Знай и мечтай: победители «Большой перемены» увидели магию создания праздника «Алые паруса»

, 6:09

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС / Ковалев Петр, 5-tv.ru

В рамках образовательного марафона «Новое Знание» школьники смогли не только оказаться в закулисье лучшего шоу на планете, но и пообщаться с самыми успешными людьми страны, а также прокатиться на гоночных болидах «Игоры Драйв».

Важной частью Петербургского международного экономического форума стал образовательный марафон «Новое Знание». Перед школьниками выступили самые успешные люди страны. Встречи, должны помочь ребятам найти свой путь в жизни и как раз государство создает для этого все условия. И такие фестивали как «Большая перемена».

«За последние годы у нас появилось множество конкурсов, площадок, где можно реализовать свой потенциал, получить новые знания. Вас всегда готовы поддержать в этом стремлении ваши педагоги, родители и опытные, состоявшиеся специалисты из разных отраслей. Одним словом, возможностей для выбора много. И только от вас зависит, захотите ли вы ими воспользоваться», — сказал Владимир Путин.

В конкурсе поучаствовало два миллиона школьников со всей России. Победителям «Большой перемены», повезло своими глазами увидеть магию создания уникального во всех смыслах праздника «Алые паруса», а также побывать на легендарном бриге «Россия» и прокатиться на настоящих гоночных болидах «Игоры Драйв». Корреспондент МИЦ «Известия» Максим Облендер узнал о впечатлениях ребят. Подробности в репортаже.

Великолепный и незабываемый праздник выпускников «Алые паруса» все ближе, главный его символ — белоснежный бриг «Россия», в этом году показывается в Неве при полном параде на три недели раньше. Репетиция, генеральный прогон, Грэй поторопился? Гадают петербуржцы и гости города. Секретов «Алых парусов» действительно много.

Экскурсия, на которой бы хотели оказаться лучшие мировые режиссеры, чтобы подсмотреть, как же создается эта феерия, окрыляющая и поднимающая артистов в небо, словно птиц, смешивающая огонь, воду и самые современные технологии?

Сценарными секретами организаторы — Акционерный Банк «Россия» и Пятый канал делятся с теми, у кого выпускной еще впереди. Гости этой экскурсии — самые талантливые школьники со всей страны. Они тоже профессионалы — за плечами огромный опыт работы — общественной, творческой, научной.

«Я разработала концепцию развития молодежного туризма в России».

«Мы составили проект долгосрочной аренды автомобилей», — говорят победители всероссийского конкурса «Большая перемена».

Но даже таких серьезных ребят можно удивить, потому в числе первых вопросов: как оживить сказку?

«Представьте, 33 мужика загнать в воду, заставить там сидеть до команды, по команде заставить выйти. Если представить это на стадии подготовки, кажется, ну как? Вскрылось столько нюансов, течение там, температура. Неровность дна. Наша главная задача — удивлять», — говорит режиссер-постановщик водно-пиротехнического шоу проекта «Алые паруса» Михаил Колпахчиев.

«Видели у нас летали космонавты? Ни разу во время репетиций все трое не сработали. В прямом эфире сработали!» — говорит генеральный Директор АО «ТРК «Петербург» Юрий Шалимов.

Ежегодно над шоу работает команда из 2000 человек, каждый номер, каждое движение оттачивается долгими репетициями. Но не технологии и упорный труд, как выясняется, главное.

«Как вы считаете, в чем магия? Что помогает достигать вот этой миссии? Создавать вот эту сказку, эту атмосферу надежды и, действительно, вселять в людей веру? Что или кто?

— А ты сама попробуй ответить на этот вопрос.

— На мой взгляд, это душа людей.

— Ее сразу можете записывать. Слышите? Молодец!»

Настоящий бренд уже не только Петербурга, но и всей России. Впервые «Алые паруса» взмыли над Невой еще в 1968-м! Позже эта традиция прервалась, но благодаря Правительству Петербурга, Акционерному Банку «Россия» и Пятому каналу, великолепный бриг вернулся.

«Развалился Советский Союз, рост преступности, бедности, люди потеряли работу, сбережения, но главное — потеряли веру. Мы стали думать, что надо сделать что-то именно для молодого поколения, для ребят такого же возраста как вы в те годы. То, что могло бы дать им эту веру», — рассказывает председатель совета Группы компаний Банка «Россия» Юрий Ковальчук.

В 2005 году идею вернуть «Алые паруса» в город на Неве озвучил президент.

«В 2005 году, когда возрождался праздник „Алые паруса“, Владимир Владимирович Путин произнес очень важный принцип: „Россия — страна возможностей“. Это стало символом „Алых парусов“. Это стало символом уникальной платформы „Россия — страна возможностей“, которую создал президент в 2018 году. И одним из проектов этой платформы является „Большая перемена“», — вспоминает первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

В последние годы праздник набрал небывалые обороты! Живая аудитория шоу достигла рекордных полутора миллионов человек! В 2019-м «Алые паруса» взяли главную награду международного конкурса «Best Event Awards World», в котором принимали участие 29 стран.

А этой весной — четыре золота и одно серебро всемирного конкурса «Global Eventex Awards». «Алые паруса», подгоняемые всеми балтийскими ветрами, обошли конкурентов, став лучшим шоу на планете!

«Представляете в какой обстановке мы живем, Россия какому давлению подвергается? У нас отбирают гимн, флаг. И вот в этой обстановке „Алые паруса“ получили четыре золота и одно серебро», — рассказывает председатель совета Группы компаний Банка «Россия» Юрий Ковальчук.

Площадкой для этой встречи неслучайно стал «Ленинград Центр» — лучшее шоу-пространство Европы. Сцена-трансформер, меняющееся пространство.

«Мне очень нравится работа светохудожников, потому что от подсветки зависит восприятие зрителем спектакля. И вот даже если посмотреть, как подсвечены инсталляции, которые здесь сейчас выставлены, то есть, тут просто стекло, оно так искрится и это создает ощущения сказочности», — говорит участник всероссийского конкурса «Большая перемена» Елизавета Кочеткова.

Экскурсию провел художественный руководитель — Феликс Михайлов. Говорили о современном театре, о том, что же важнее — быть профи в одном деле или пробовать себя во всем.

«Я хочу вбивать гвозди в доску. Вбивай, хоть 50 лет, но так, чтобы все смотрели и говорили, ну вот так больше никто не вбивает в доску! Он Бог в этом!» — шутит художественный руководитель «Ленинград Центра» Феликс Михайлов

Посреди «Ленинград Центра» огромная модель брига «Россия» — можно разглядеть каждую деталь, точно так же как в трансляции, в которой задействуют 150 камер, на воде, под водой, на суше и в воздухе.

Погружение в историю создания брига. Прежде в Петербург приходил шведский парусник «Три короны». На русском говорили только юнги-волонтеры. Команда и капитан отказывались выходить в Неву под российским триколором, а во времена санкций возможность их участия была под большим политическим вопросом.

Именно тогда Банк «Россия» принимает принципиальное решение, создать свой бриг. Разве можно доверять мечту миллионов школьников иностранной команде и брать в аренду? Бриг «Россия» сделали на базе голландского траулера, но полностью переоборудовали по последнему слову техники, учитывая особенности Северной столицы: высота мачт — с учетом неразводных мостов, в носу специальные устройства, которые помогают судну идти по курсу с точностью до сантиметров, несмотря на волны.

Увидеть главный символ праздника на экране — одно дело и совсем другое — ступить собственной ногой на палубу великолепного брига «Россия». В самом центре Петербурга сделать десятки фотографий, но не с берега, а стоя прямо под алыми парусами. Настоящее чудо, которое для школьников стало реальностью.

Естественно, они обо всем догадались. Уже на пути к бригу запели всем знакомые строки. Обычно на палубе только команда, а в дни праздника еще и артисты, но тут — исключение. Ребят пустили даже в машинное отделение. Школьники «Большой перемены» только успевали нажимать на экраны телефонов — снимок за снимком улетали в соцсети и на каждом «Алые паруса» — их площадь почти 900 квадратных метров и управляют ими, как и много лет назад вручную! Внешне — практически копия судна XIX века. Самый узнаваемый парусник России.

«Впечатления восхитительные, побывать на „Алых парусах“ несмотря на то, что живешь в другом конце страны и в 11 классе, то есть через год, вряд ли получится приехать! Это незабываемо, если хотя бы увидеть это, ощутить здесь себя».

«Очень понравилось, я с детства знала о том, что существует такой праздник „Алые паруса“, меня мама пыталась привезти, но я даже представить не могла, что я не только посмотрю, но и побываю здесь», — делятся впечатлениями участники всероссийского конкурса «Большая перемена».

Но приключения только начинались. Словно намекая на то, что уже в ближайшем будущем этим талантливым ребятам самим придется всем рулить и управлять не только своей жизнью, но и жизнью страны, экскурсия продолжилась на картинг-треке автодрома «Игора Драйв» — комплекса мирового уровня.

Естественно в этих заездах будут победители, потому что эти ребята всегда и во всем хотят быть первыми — не важно за школьной партой, в творчестве, в учебе, науке и даже за рулем спортивного карта! Прокатиться по этим трассам мечтают лучшие гонщики мира. Комплекс способен принять автосоревнования любого вида, что уж говорить о таких заездах. Но виражи все круче, а «Большая перемена» видна все ярче.

«Думала, что не справлюсь, но теперь я стала еще увереннее в себе и очень рада, что оказалась в этом месте», — рассказывает участник региональной команды «Большой перемены» республики Алтай Арина Гуляева.

«Сначала было страшно, но потом, когда ты уже едешь второй и третий круг, ты чувствуешь себя профессиональным гонщиком», — говорит участник региональной команды «Большой перемены» от Челябинской области Полина Трескина.

Еще не успевший остыть от покрышек профессиональных гонщиков, главная гордость комплекса — шоссейно-кольцевой трек встречает автобус с ребятами. Четыре километра, на которых можно развивать скорость до 300 километров в час. В пути экскурсия от Дмитрия Васильева — многократного чемпиона страны по ралли-рейдам и двукратного обладателя Кубка мира.

Это место обычно не доступно даже для спортсменов — в комнате рейсконтроля можно разглядеть каждый метр каждого трека — сотни камер отслеживают все перемещения, а точные системы подробнейшим образом анализируют время и все параметры гонки.

«Аналогов этого места в мире нет. Это главное, что мы очень хотели вам показать, организовывая встречи в рамках общества „Знание“. Чтобы вы почувствовали, что, во-первых, есть основания для гордости, а второе — все возможно. В вашей жизни все возможно, для вас все возможно», — уверен первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко.

Трек для внедорожников, мототрек, комплекс контраварийного вождения. Ребят провожают даже к медицинскому вертолету, который здесь всегда наготове. Гонщиками почувствовали и в креслах современных автосимуляторов. А это уже больше похоже на классическую экскурсию.

«Вот это тормоза. Они на тросиках, как у велосипеда, понятно, да? Машина едет 210 километров в час. Тормоза как у велосипеда», — показывает член бюро РСПП, основатель Музея старинных автомобилей, член автоклуба «Игора Драйв» Григорий Березкин.

В музее, ретро-гараже «Игоры Драйв» и автомобили — классика — более того они все на ходу. Герои кинематографа и легенды автоспорта, победители гонок. Но здесь можно поговорить и других победах, в которых не всегда решают технологии, о победах вопреки всему!

«Но я хочу обратить ваше внимание на другое обстоятельство, на которое, кстати, вы тоже могли сегодня обратить внимание. Вот концентрация важна не только для разработчиков, инженеров, экспериментаторов, а иногда концентрация требуется для общества и страны в целом. Только тогда оно может выиграть в проигрышной ситуации. Вот вы сегодня были на выставке. Там стоит машина Гитлера. Услышьте: трехосный Gelandewagen. Это машина, в которой Гитлер принимал парады. В каком году, была создана эта машина? Леша? 1928 году. Теперь вспомните, какой уровень автомобилестроения был в Советском Союзе в 28-м году. Внимание вопрос: как мы выиграли войну? Но мы ее выиграли! Когда не только каждый из нас, но общество и страна в целом могут объединять свои усилия, она сделает немыслимое», — рассказывает член автоклуба «Игора Драйв» Юрий Ковальчук.

О победах, только уже своих и спортивных продолжили и лучшие гонщики.

«Мощность гоночного КАМАЗа 1100 лошадиных сил, вес 8,5 тонн. Разгон до сотни этой огромной машины, сколько думаете? Ну давайте будем реалистами! Восемь секунд до ста!» — говорит семикратный победитель ралли «Дакар», руководитель проекта ралли «Шелковый путь», руководитель команды «КАМАЗ-Мастер», член автоклуба «Игора Драйв Владимир Чагин.

Виталий Петров — первый российский гонщик «Формулы-1» пришел не с пустыми руками.

«У меня не было ни одной ошибки перед стартом, которые я не выполнил или что-то сделал ни так. Поэтому, когда сажусь за руль, надеваю шлем… Я его, кстати, с собой привез», — показывает первый российский гонщик Формулы-1 Виталий Петров.

И снова защелкали камеры телефонов. Парни интересовались техническими деталями, девочки спрашивали про женские команды.

«Как вы относитесь к женским командам и видели ли вы в своей карьере женщин за рулем таких спортивных автомобилей?» — спрашивает участник всероссийского конкурса «Большая перемена».

«Самый лучший чемпионат, который я выиграл, я выиграл в паре с девушкой. И надо сказать, что машина у нас была одна из самых слабых. Но мы смогли с большим отрывом выиграть чемпионат. Эта девушка была из дисциплины картинга. Совершенно сумасшедшая голова у нее была. Но надо отметить — когда женщины что-то очень хотят, они всегда это получают», — отвечает председатель совета директоров «Игора Драйв», член автоклуба «Игора Драйв» Мауро Сипс.

Их всех хотя бы на один вечер покорил автоспорт. И пусть за руль настоящих автомобилей ребятам пока рановато, первые ценные советы они уже получили.

«Любое дело, которое вы хотите сделать в жизни, не обязательно гонки, оно всегда требует настойчивости, терпения, целеустремленности и то, о чем Володя Чагин говорил, нужно мечтать. Да, это серьезный труд. Но у гонки, у гонщика есть одна специфическая черта. Сейчас вы меня либо поддержите, либо нет — я все-таки любитель. Дело в том, что гонщик — это человек, который лидер по натуре, потому что этот человек хочет выиграть гонку. Лидер — это человек, который стремится к контролю за ситуацией. Ну, лидер всегда тот, кто контролирует ситуацию», — убежден член автоклуба «Игора Драйв» Юрий Ковальчук.

Каждый из них — лидер. И впереди за этой финишной чертой трассы — у ребят сотни новых дорог!

«Да не у каждого есть такая замечательная возможность, посетить лучшую картинг трассу страны».

«Супер-центр вообще нереальный, сумасшедший!» — восхищаются участники всероссийского конкурса «Большая перемена».

И за этот быстро пролетевший, словно спорткар день, они не раз доказали — на таких ребят можно положиться. Утром, сразу после просмотра фрагмента праздника «Алые паруса» прозвучала фраза:

«Вы хотите стать волонтером?»

«Да, если получится, да, хотела бы», — отвечает участница всероссийского конкурса «Большая перемена».

Уже вечером у стен Петропавловской крепости их гримировали и провожали на одну из съемочных площадок «Алых парусов» уже не как просто школьников, а как своих — как часть команды проекта.

«Огромная благодарность Пятому каналу, мы посмотрели все профессии, и я поняла, что это команда удивительных людей!» — говорит победитель всероссийского конкурса «Большая перемена», координатор региональной команды Москвы Диана Галстян.

Их выпускной еще впереди, но заветные мечты уже начали сбываться! В ярких и незабываемых мгновениях лучшего праздника страны, на крутых поворотах автодрома, и под «Алыми парусами», которые обязательно скоро снова покажутся из-за горизонта.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров