Международная реакция на принудительную посадку Ryanair в Минске
24.05.2021, 19:55
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ТАСС / STRINGER; 5-tv.ru
Позицию Европу в российском МИД назвали шокируюющей.
Шокирующей назвала реакцию Запада на инцидент с самолетом Ryanair Мария Захарова. Об этом официальный представитель нашего МИДа написала в своем аккаунте в Facebook. На Западе предложили полностью запретить полеты над Белоруссией гражданских самолетов до окончания расследования. Накануне борт, следовавший из Афин в Вильнюс, сел в аэропорту Минска из-за ложного сообщения о минировании.
На борту находился основатель оппозиционного Telegram-канала NEXTA Роман Протасевич — его сразу задержали. Почему это так взволновало запад — Иван Литомин.
Протасевича действительно задержали. Хотя смертная казнь ему скорее всего грозит. Максимум, что может получить блоггер — это 15-ть лет колонии. Впрочем, европейские политики уже назвали этот случай — авиапиратством. Когда самолет все-таки долетел до Вильнюса, на борт поднялась Ингрида Шимоните — премьер-министр Литвы.
В этой истории много вопросов. Например, почему самолет после требований белорусских властей развернулся, хотя путь до литовской столицы был короче, чем до Минска. Но с пилотом связался диспетчер и сообщил, что электронную почту якобы пришла информации о бомбе на борту. Судя по опубликованным переговорам пилотов и диспетчеров именно капитан воздушного судна решился развернуть самолет на столицу Белоруссии.
К «белорусской спецоперации» — именно так называют произошедшее в Минске — сейчас очень пристальное внимание. Крупные авиакомпании уже приняли решение не летать над республикой, а европейские лидеры и дипломаты осудили спецслужбы, президента Лукашенко и в очередной раз призвали к введению санкций. С подобным заявлением, правда почему-то прочитанным по бумажке, из заграницы выступила и Светлана Тихановская — еще один лидер белорусских протестов.
Впрочем, это ведь отнюдь не первая принудительная посадка в истории. В июле 2013-го из Москвы домой летел Эво Моралес — президент Боливии. В это же время в транзитной зоне Шереметьево находился беглый американец Эдвард Сноуден — у Боливии он просил политического убежища и в Вашингтоне тогда решили, что Моралес своим самолетом вывозит Сноудена. Штаты «попросили» европейских партнеров — Францию и Португалию — закрыть небо, Моралесу пришлось сесть в Вене, где его самолет обыскали. Никаких санкций за это тогда так и не последовало
Этому удивились и в российском МИДе.