Что хранили на складе во Врбетице? — признание болгарского торговца оружием
23.05.2021, 3:47 Рита Цветкова
Фото: www.globallookpress.com / Omelka Josef
По словам предпринимателя, он впервые услышал версию о причастности РФ к взрывам после оглашения чешскими властями соответствующих обвинений.
Болгарский торговец оружием Эмилиян Гебрев заявил, что его компания ЕМКО хранила не предназначенные для дальнейшей продажи боеприпасы времен Варшавского договора на складах в деревне Врбетице в Чехии, где в 2014 году прогремели два взрыва и погибли люди. Как отметил предприниматель, его фирма, как и многие другие, арендовала склады на месте трагедии.
«Мы хранили там старые боеприпасы времен Варшавского договора, которые приобрели в Чешской Республике. Мы по-разному нуждались в них в нашем производстве. Они не были предназначены для продажи», — сообщил Гебрев журналистам германского журнала Der Spiegel.
По словам торговца оружием, он впервые услышал версию о причастности РФ к взрывам после оглашения чешскими властями соответствующих обвинений в этом году. До этого момента, как выразился предприниматель, для всех взрывы во Врбетице оставались «непроясненным инцидентом».
Разлад между Москвой и Прагой начался в середине апреля, когда Прага выслала 18 российских дипломатов из-за якобы причастности российских спецслужб к взрывам 2014 года. Затем президент Чехии выступил с обращением к населению страны, в котором признал, что громкие заявления были поспешными, так как прямых улик против Москвы пока нет. Он также призвал граждан дождаться окончания расследования.
Глава МИД РФ Сергей Лавров назвал позицию чешского лидера «здравой», однако ответ на обвинения последовал незамедлительно: Россия объявила 20 сотрудников посольства Чехии в Москве персонами нон грата. Кремль счел обвинения в адрес России бездоказательными и абсурдными.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, что министр юстиции Чехии Мария Бенешова рассказала о нескольких версиях причин взрывов. За это ее сразу вызвали на беседу к премьер-министру и президенту страны, после чего убедили в «официальном» варианте случившегося.