Иностранные электромобили с 2022 года станут дороже

, 13:11 Лана Шевченко

Фото: ТАСС / John Walton

Страны ЕАЭС собираются отменить нулевую пошлину на ввоз электромобилей.

Россия и другие страны ЕАЭС не собираются продлять действие нулевой пошлины на ввоз электромобилей. Инициативные предложения стран-членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали, пишет Коммерсантъ со ссылкой на Евразийскую экономическую комиссию.

Ставку пошлины на ввоз электромобилей в ЕАЭС в размере 15% планировали ввести с 2022 года. Это соответствует общему уровню ввозного барьера для легковых машин, но для электротранспорта с весны 2020 года пошлина обнулялась. Нулевая ставка была введена по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе, до конца 2021 года.

Нулевая ставка, в частности, должна была стимулировать развитие рынка электротранспорта и, судя по отзывам экспертов, эта мера сработала. По данным аналитиков SBS Consulting в 2020 году в Россию было завезено шесть тысяч электромобилей против 3,6 тысяч годом ранее.

В Nissan, мнение которого также приводит Коммерсантъ, ожидают стагнации рынка электромобилей при одобрении новых ставок: своего массового производства такой техники в РФ нет, и невозможно развить это направление и оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры.

Что касается развития собственного производства, то в 2024 году серийный электромобиль планирует выпустить КАМАЗ и именно поэтому отраслевые ассоциации предлагают продлить действие нулевой ставки ввозной пошлины на авто с электроприводом до 2024 года. Это позволит сформировать значимый объем рынка и сформировать инфраструктуру для зарядки электромобилей.

Общественное обсуждение проекта завершается 20 мая.

Читайте нас в Дзен