Узкая «Лента». Что изменится для покупателей с продажей «Дикси» и Billa?

, 17:41 Алина Потёмкина

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС / Андрей Гордеев; 5-tv.ru

В Ассоциации «Руспродсоюз» расшифровали, что значат две громкие сделки на рынке ритейла для рядовых россиян и самих сетей.

Сделки по продаже торговых сетей «Дикси» и Billa ритейлерам «Магнит» и «Лента» обернутся для постоянных покупателей сокращением товарного ассортимента. Такой прогноз в беседе с 5-tv.ru высказал исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. По его мнению, пострадают в больше степени интересы тех, кто привык делать покупки в супермаркете немецкой компании.

«Если рассмотреть последствия сделки для покупателей, то здесь, наверное, будет определенное ограничение ассортимента. Всегда есть товарные позиции, которые покупатель предпочитает по сети и несколько уникальные, при условии общей федеральной матрицы. Мы думаем, что ассортиментное предложение для покупателя станет несколько скромнее, и скорее это увидят покупатели Billa, потому что у них, на наш взгляд, несколько отличающийся ассортимент от других торговых сетей», — высказал мнение эксперт.

В целом, по его словам, тенденция скупки более мелких сетей ведущими компаниями в сфере ритейла является традиционной моделью, которая уже полным ходом реализуется в Европе. И в данном случае из двух гигантов рынка с большей прибылью останется «Магнит». Он нарастит свое присутствие в регионах, где раньше был слабо представлен — в частности, в Москве, Санкт-Петербурге и в целом ЦФО и СЗФО. Теперь он выйдет, по подсчетам Вострикова, на уровень, сопоставимый с успехом сети X5 Retail Group.

«Если они занимали долю 8,8% по итогам прошлого года, а Х5 —12,8%, то покупка „Дикси“ в случае одобрения антимонопольным ведомством выводит „Магнит“ в двухзначные цифры. То есть это будет больше 10% на рынке ритейла», — пояснил Востриков.

Доля на рынке «Ленты» вырастет не так сильно — всего до 3% среди конкурентов. Однако последствия этих сделок, по мнению эксперта, окажут негативное влияние на поставщиков продукции: в условиях постоянного искусственного сдерживания цен, которое наблюдается в России, им будет еще сложнее договариваться с крупными ритейлерами.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как прокомментировали запланированную сделку по покупке «Магнитом» магазинов «Дикси» в ФАС.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров