3D-шторма и качка на мостике: как моряки учатся управлять еще строящимся корветом «Резкий»?

, 8:56

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: ТАСС/Виталий Невар; 5-tv.ru

Боевой корабль должен войти в должен войти в строй Тихоокеанского флота этим летом. К тому времени экипаж, обучающийся в Петербурге, должен завершить курс интерактивных тренировок.

Российские моряки осваивают преодоление 3D-штормов — в Петербурге проходит виртуальные испытания новейший российский корвет «Резкий». Специальное устройство так раскачивает мостик, что с непривычки может появиться морская болезнь.

А еще — командир корвета уверен, что женщина на корабле это к добру. Корреспондент МИЦ «Известия» Егор Ильченко расскажет почему.

Скорость — шесть узлов, видимость — полтора километра. Задача — выйти из бухты в условиях ограниченной видимости. Несмотря на то, что корвет «Резкий» еще строится в Хабаровском крае, моряки уже отправляются на нем в виртуальное плавание. Вместо командного пункта — симулятор в петербургском учебном центре флота.

«Они выполняют свои функциональные обязанности по занимаемой должности, и преподавателями оценивается их способность», — объясняет Андрей Михайлов, старший преподаватель цикла тактики боевого применения, управления кораблем и обеспечения безопасности плавания.

Главное предназначение корвета «Резкий» — это патрулирование, поддержка морского десанта и борьба с вражескими кораблями. При водоизмещении более двух тысяч тонн он может разогнаться до 27 узлов и пройти четыре тысячи миль. Чтобы правильно управлять настолько быстрым судном, экипаж проходит испытание стихией.

Пока экипаж учится в Петербурге, с корветом «Резкий» оставили его «невесту». Так судостроители прозвали единственную в истории амурского завода девушку-испытателя.

«Вы представляете, девушка одна на весь корабль. Думаю, ей очень тяжело и в чем-то легче. Потому что военнослужащие понимают, что это женщина», — рассуждает Евгений Ковалев, командир корвета «Резкий».

Ксения признается — поначалу приходилось чуть ли не с боем зарабатывать репутацию квалифицированного инженера. В итоге коллеги-мужчины вынуждены были признать — в профессионализме им она вовсе не уступала, а теперь даже превосходит.

«Проходила испытания не только швартовные, но и ходовые. Хотя есть такая морская традиция, что женщина на корабле — быть беде. Но мне доверили, и надеюсь, что не ошиблись», — рассказала Ксения.

Кстати, именно Ксения разобьет бутылку шампанского о борт «Резкого», который должен войти в строй Тихоокеанского флота этим летом. К тому времени экипаж завершит цикл учений, который начался с интерактивных тренировок.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров