Флойдово правосудие: процесс над полицейским в США проходит по голливудскому сценарию
04.04.2021, 10:41
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: REUTERS / Tom Brenner; 5-tv.ru
Начинает казаться, что громкое судебное разбирательство станет еще одним безумием в новой американской реальности.
Отправляемся в США, где в пятницу мужчина на автомобиле протаранил КПП перед территорией Конгресса и напал на офицеров полиции. Один полицейский погиб, второй пострадал. Нападавшего, который был вооружен ножом, застрелили правоохранители.
Вскоре выяснилось, что это был 25-ти летний темнокожий Ной Грин. Он являлся последователем секты «Нация ислама» — достаточно агрессивная радикальная группировка. Власти уверяют, что это не теракт, а выходка «волка-одиночки». Президент Джо Байден заявил, что произошедшее было «нападением».
Эта трагедия и отношение к ней очень хорошо иллюстрирует тот процесс, который стартовал в Штатах на этой неделе. На скамье подсудимых полицейский Дерек Шовин. Его обвиняют в убийстве афроамериканца Джорджа Флойда. Та смерть, как вы прекрасно помните, запустила движение BLM и превратила штаты в два враждующих лагеря, с беззаконием и беспорядками.
Так вот… Флойд, наркоман, грабитель и рецидивист, стал символом современной Америки. А обычный коп, который выполнял свою работу — главным изгоем нации. И вот теперь прокурор требует для полисмена 40 лет тюрьмы. Мы, конечно, подозревали, что это будет шоу, но чтобы такое? Голливуду даже сценарии писать не надо — ставьте камеры в зале суда и просто включайте их. Там плачут не только свидетели, но даже судьи.
Кажется, этот процесс станет еще одним безумием в новой американской реальности. В реальности, где одни целуют ботинки других из-за цвета кожи, а эти другие продолжают подминать под себя здравый смысл. Кирилл Сергеев продолжит.
Тротуар у здания главного суда Миннеаполиса теперь, пожалуй, самое толерантное место в мире. Азиаты, чернокожие и латиносы, сменяя друг друга, дежурят у входа почти круглосуточно. В первый же день слушаний по делу Джорджа Флойда тут настоящий карнавал: с массовыми шествиями, блокадой дорог и даже закованными людьми.
«Я и моя команда добиваемся изменений в правосудии для меньшинств! Мы тоже хотим быть защищенными, мы хотим, чтобы все стало иначе!» — объясняет активистка Кайя Хирт.
Представление внутри здания суда, впрочем, еще интереснее. В обход американской традиции запрета на видеосъемку, этот процесс транслируют в прямом эфире. Около десятка камер и больше 400-сот свидетелей. Настоящий сериал, где, по закону жанра, нельзя без ярких эмоций.
«Я была там и видела, что мистеру Флойду нужна медицинская помощь. Я просила полицейских сделать хоть что-нибудь, проверить пульс. Но они меня не слушали», — рассказывает свидетель Женивью Хансен.
О том, что мистер Флойд — рецидивист и наркоман со стажем, здесь почему-то не говорят. Зато момент задержания разбирают в деталях: буквально по секундам. На стороне обвинения — сразу 14 юристов во главе с генеральным прокурором Миннесоты.
«Последними словами мистера Флойда было „Я не могу дышать, пожалуйста, чувак, пожалуйста“. Он произнес это ровно 27 раз за девять с половиной минут. И мы уже знаем, что подсудимый оказывал нечеловеческое давление на его спину и шею все это время», — говорит генеральный прокурор штата Миннесота Джерри Блэкуэлл.
Сам подсудимый — бывший офицер Дерек Шовин до сих пор не признал вину и скрывается под маской напускного спокойствия. Для него адвокаты семейства Флойд запросили минимум 40 лет лишения свободы. На днях они же отсудили у штата крупнейшую в истории Америки компенсацию — 27 миллионов долларов. Правда, единственный защитник экс-полицейского намерен оспорить и этот приговор.
«Токсикологические тесты показали, что в организме мистера Флойда находились фентанил и метамфетамин. Кроме того, вскрытие выявило у него ишемию, параганлиому, отек легких и увеличенное сердце. Скоро вы сами увидите, что признаков удушения на теле не было», — докладывает адвокат Дерека Шовина Эрик Нельсон.
Единственное, чего не покажут телезрителям — лица анонимных присяжных, которых специально отбирали по принципу толерантности. В составе жюри — 12 судей. Семь женщин и пять мужчин, ровно половина — чернокожие и представители других рас. Именно им предстоит заслушать показания каждого свидетеля и осмотреть десятки видеоматериалов. Чтобы сделать то же самое быстрее, мы пригласили своего эксперта.
«Это выглядит как обычная процедура, применяемая к подозреваемому под воздействием наркотиков. Он хочет вырваться, нестабилен, гиперактивен, это очевидно. Я бы даже сказал, что полицейские действую слишком мягко. Его даже не ударил никто», — делится офицер армии США в отставке Скотт Беннет.
Вспоминается история семилетней давности. Тогда не нашли состава преступления в действиях полицейского Даррена Уилсона. А он — ни много, ни мало — расстрелял чернокожего подростка Майкла Брауна за воровство и сопротивление при задержании. И в городке Фергюсон тоже вспыхнули массовые протесты, которые пришлось усмирять национальной гвардии. На защиту офицера встал даже темнокожий президент.
«Наши полицейские каждый божий день рискуют жизнью ради нас, поймите. Их тяжелая работа — обеспечить общественную безопасность и привлечь к ответственности тех, кто нарушает закон», — заявил тогда президент США (2009-2017 ГГ.) Барак Обама.
Тех, кому выгодны такие протесты на ровном месте, уже отыскали сами западные журналисты. Во время недавней предвыборной гонки репортеры портала DailySignal провели расследование и выяснили: лояльные к кандидату Байдену Amazon, Microsoft и AirBnB переводили в фонд BLM десятки миллионов долларов. За эти деньги активисты выставляли посмешищем президента Трампа, а еще остервенело крушили улицы и забрасывали полицию дымовыми шашками. Теперь держат в страхе целые районы, куда посторонним вход закрыт.
«А ну-ка быстро убрали камеру. Вам тут нечего снимать».
«Да мы просто хотели…»
«Меня не волнует, что вы там хотели. Уходите или будут проблемы».
Впрочем, такое поведение чернокожих нынешняя власть готова даже поощрять. Городок Эванстон в штате Иллинойс — первый, где собираются раздать десять миллионов долларов потомкам пострадавших от расизма. В Балтиморе уже отменили преследование чернокожих за «мелкие» нарушения: к примеру, распространение наркотиков, проституцию, вторжение на частную территорию и многое другое.
«Я попросил губернатора полностью перезапустить систему правосудия. Если в нашем прогрессивном городе не выходит справиться с употреблением наркотиков и другими мелкими преступлениями, этого не смогут нигде. Мы решили сконцентрироваться на работе по обращениям граждан», — рассказывает мэр Балтимора Брэндон Скотт.
Правда, теперь дозвониться в полицию можно не успеть. Вот свежие кадры из Вашингтона, где две чернокожие девочки 13-ти и 15-ти лет с помощью электрошокера угоняют машину мигранта из Пакистана. Владельца несколько раз бьют распахнутой дверью, а затем — уже мертвого отбрасывает на тротуар. Правда, внимания на тело не обращают ни окружающие, ни сами угонщицы.
«Мой телефон! Там, в машине, остался мой смартфон!»
Это убийство средь бела дня в подконтрольных демократам СМИ обошли стороной, назвав всего лишь неприятным инцидентном и несчастным случаем. Вместо этого в эфир транслировали скорбное заседание суда в Миннесоте. И акции демонстрантов на ближайших улицах.
«БЛМ — это боевой пес демократов. Они их финансируют, поддерживают, делают все, чтобы им угодить. Но сейчас существует реальная угроза того, что пес сорвется с цепи. Тогда никто не сможет его контролировать», — объясняет политолог Джон Вароли.
Протесты BLM как толерантная американская франшиза или вирус. Что делать с обезумевшей толпой темнокожих уже не знают в Европе: к примеру, бельгийском городе Льеж, исторический центр которого демонстранты разгромили почти полностью. Те же проблемы — в Нидерландах, Великобритании и Дании, где агрессивных активистов BLM с каждым днем становится все больше. Толпа у здания суда в Миннесоте, к слову, тоже растет. И, возможно, именно поэтому его стены на всякий случай обнесли бетонным забором с колючей проволокой.