Смесь классики, джаза и рока: Сергей Ролдугин порадовал гостей «Сириуса» исполнением Гульды
22.03.2021, 8:27
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ТАСС / Феоктистов Дмитрий; 5-tv.ru
Художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки поставил эксперимент прямо на сцене.
Свидетелями опасного, но захватывающего эксперимента стали гости парка науки и искусств в «Сириусе». Там представили гремучую смесь из классики, джаза и даже поп-музыки. И все это по нотам знаменитого австрийского композитора Фридриха Гульды.
Из-за пренебрежения к форматам, его боятся играть даже признанные мастера. Но для художественного руководителя Санкт-Петербургского Дома музыки Сергея Ролдугина и его виолончели нет ничего невозможного. Корреспондент МИЦ «Известия» Николай Иванов подтвердит. Подробности в репортаже.
Кажется, вот-вот и со сцены сочинского «Сириуса» польются гитарныэе риффы или жесткий бит ударных. В этом и есть весь Фридрих Гульда — композитор и музыкант, который в XX веке сломал стереотипы о жанрах в музыке. Благородная виолончель — здесь в непривычной компании.
Фридрих Гульда разрушил все границы в музыке. Фактически виолончель играет в сопровождении джаз-бенда. Вот гитара, а вот ударная установка. И когда вступает Сергей Ролдугин — впечатление только усиливается: начало концерта — невероятный по красоте терпкий коктейль из классики, рока и джаза.
Австрийского пианиста и композитора Гульду один из критиков когда-то назвал «трудным ребенком концертной эстрады». Он бросал вызов музыкальным канонам — в самой хулиганской манере. Сначала соло виолончели на средневековые мотивы, затем партия, достойная рокеров, а в конце — настоящий марш с немецкого фестиваля Октоберфест! И все это в одном сочинении!
Зрителей не предупредили. Но Сергей Ролдугин — по сути, прямо на сцене «Сириуса» проводит эксперимент — исполняет Гульду — классик-джаз-рок-модерн — на инструменте работы Страдивари! Такого — еще не было!
«Современный язык требует от старинного инструмента новых качеств, которые старички не очень любят. Вивальди бы здесь, Гайдн… В партитуре написано — нужно играть с микрофоном», — рассказал Ролдугин.
Когда Страдивари закончил инструмент — а это 1732 год — такой техники игры на виолончели просто не существовало! Гульду нельзя просто академично играть по нотам. Тут должно быть взаимодействие солиста и оркестра. Поэтому Сергей Ролдугин — на репетиции — много разговаривает с музыкантами.
«Мы привыкли работать в академической манере… Музыканты удивляются. Не каждый день удается исполнять такую музыку», — признался Алексей Асланов, худрук и дирижер Сочинского симфонического оркестра.
Концерт играют в мире редко и по другой причине.
«Есть проблема с арендой нот. Только дают для разового исполнения. Привезли, сыграли, увезли обратно», — объяснил Ролдугин.
Поэтому для публики исполнение Гульды — настоящий подарок. Сейчас все концерты в Сириусе — звучат на сцене Парка науки и искусств. Но совсем скоро — в 2022-м — будет достроен концертный зал на 1500 зрителей. Уже сейчас экспертный совет — его возглавляет Сергей Ролдугин — ведет отбор музыкантов, которые выступят на новой сцене.