Экономист оценил требование властей КНР к Alibabа о сокращении медиаактивов
16.03.2021, 4:54 Анна Васильева
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ТАСС / Zuma; 5-tv.ru
По мнению Максима Чиркова, регуляторы КНР хотят поставить на место «заигравшуюся» компанию.
Правительство Китая потребовало у Alibaba Group избавиться от части активов, связанных с медиа. Экономист Максим Чирков в эксклюзивном интервью с 5-tv.ru оценил решение китайских регуляторов.
«То, что делают сейчас власти Китая, я бы сказал, что там есть политика, политические моменты, связанные с существованием компартии Китая. Но я бы сформулировал проблему следующим образом, что, действительно, Alibaba — достаточно крупная компания и то, что сейчас происходит вокруг этой компании связано с тем, что одна из крупнейших компаний Китая и одна из известнейших, производит слишком сильную экспансию на внутреннем рынке», — сказал специалист.
По словам Чиркова, изначально компания Alibaba была посредником между производителями и потребителями. Но сейчас холдинг распространил свое влияние на медиасферу.
«И конечно со стороны властей Китая, с моей точки зрения, это вполне закономерное действие. Власти Китая пытаются неким образом ограничить развитие компании просто для того, чтобы эта компания своим доминированием и монопольным положением не злоупотребляла», — объяснил экономист.
Эксперт отметил, что слишком сильное увеличение доли одной из компаний на рынке никогда не заканчивалось ничем хорошим.
«Ведь это не отрасль, где существует естественная монополия. В сфере высоких технологий, в сфере интернета, в сфере IT должна быть конкуренция, должно быть несколько сильнейших компаний, которые создают электронную инфраструктуру. И в этом смысле такое поглощение компанией Alibaba других компаний, мы понимаем, какую экономическую угрозу это представляет», — пояснил Максим Чирков.
Экономист объяснил, что компании-монополисты со временем начинают диктовать свои цены на производимые товары или услуги. Именно такого исхода событий, по мнению, Чиркова, и боятся власти КНР.
«Данные, которые мы имеем сейчас, о том, что Alibaba фактически диктует свои условия на рынке, вынуждая производителей подписывать с собой эксклюзивные соглашения, уже показатель того, что компания несколько заигралась. В большинстве стран мира для этого и существуют антимонопольные органы», — отметил эксперт.
Максим Чирков добавил, что крупнейшие компании часто забывают о своих социальных функциях и просто начинают доминировать и получать сверхприбыль.
«Я бы сказал, что для функционирования китайского рынка и для функционирования китайского медиарынка, действя китайских властей полезны», — подытожил экономист.
Напомним, что правительство Китая обратилось к холдингу Alibaba Group с требованием избавиться от части активов, связанных с медиа. Пекин обеспокоен тем, как компания влияет на общественное мнение среди китайских граждан.
Ранее стало известно, что власти Китая хотят наложить рекордный штраф на компанию Alibaba, владеющую популярными площадками интернет-торговли. 5-tv.ru писал, что сумма может составить около миллиарда долларов.