«Вполне по плечу»: дипломат рассказал о возвращении из КНДР на дрезине
26.02.2021, 23:11 Алексей Хитров
Фото: t.me @MID_Russia
Ранее в МИД РФ и в Кремле прокомментировали тернистый путь сотрудников российского посольства на родину.
Третий секретарь посольства России в Пхеньяне Владислав Сорокин рассказал, что толкать дрезину, на которой они с коллегами и членами семей возвращались из КНДР в Россию, было несложно.
«Это примерно как в аэропорту тележка — не лучше и не хуже. Может быть, даже чуть получше, потому что хорошо сделали колеса, хорошо их смазали. Плюс я не один ее толкал, мне помогала коллега. Вполне по плечу», — цитирует Сорокина РИА Новости.
Он также опроверг информацию о том, что Северная Корея якобы требует вернуть дрезину обратно.
«Про то, что якобы наши друзья корейские требуют вернуть тележку, я, честно говоря, слышу первый раз <…> И, скорее всего, это неправда, хотя бы потому, что сейчас извне в КНДР не попадает ничего, границы заблокированы на ввоз товаров, на въезд людей, на любые средства транспорта», — объяснил дипломат.
Также Сорокин рассказал, что российские пограничники корректно и приветливо встретили группу дипломатов на дрезине, не выдав своего удивления таким необычным транспортным средством.
«У них были такие лица, будто они каждый день видят эти тележки, что, конечно, не так. Нас тепло встретили, все были очень вежливы, корректно, быстро оформили, все необходимые процедуры произвели. Приняли у нас на сохранение эту тележку, помогли выгрузить из нее все», — отметил дипломат.
Как ранее сообщал 5-tv.ru, российским дипломатам, возвращавшимся из КНДР, сначала пришлось провести 32 часа в поезде, потом два часа в автобусе, а последний участок пути до границы они шли пешком по железной дороге, толкая перед собой дрезину с вещами.
t.me @MID_Russia
В Министерстве иностранных дел РФ пояснили, что такой некомфортный и долгий путь дипломатов на родину вызван отсутствием авиасообщения в рамках введенного в Северной Корее жесткого антиковидного режима. Аналогичным образом ситуацию прокомментировали и в Кремле, назвав службу дипломатов «тернистой».