«Организация — шикарная»: Первый этап Кубка мира по бахам проходит на трассе «Игора Драйв»
05.02.2021, 6:02
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ТАСС / Ковалев Петр; 5-tv.ru
Для участия в соревнованиях на север Ленобласти приехали экипажи из Германии, Польши, Франции, Латвии, Бельгии и Италии.
В Ленинградской области на гоночной трассе «Игора Драйв» проходит стартовый этап Кубка мира по бахам «Россия — Северный Лес». В этом году первые заезды экстремалов начались, можно сказать, весьма поэтично — участников тренировочных заездов ждали мороз и солнце, и еще немало сюрпризов в пути.
Об итогах первого дня бахи — Андрей Захаров. Подробности в репортаже.
Участники первого этапа Кубка мира по бахам и чемпионата России по ралли-рейдам паркуются на паддоке комплекса «Игора Драйв». Перед стартом предварительный осмотр на улице, затем в боксах более детальная проверка машин на соответствие регламенту ФИА. К безопасности участников здесь такое же пристальное внимание, как к технической инспекции болидов, а отрицательный тест на коронавирус — такое же условие для допуска на соревнования, как характеристики автомобиля.
«Торжественное мероприятие! Обновление новой машины — в путь!»
Действующий чемпион мира по бахам Владимир Васильев свой новый сезон начинает в новой машине. Прошлая — в прямом смысле «сгорела» на работе. Во время предыдущего «Дакара». Не выдержала знойных песков Саудовской Аравии.
В этом сезоне пилот тоже участвовал в «Дакаре». Вернулся из раскаленной пустыни совсем недавно. Из плюс 33 в минус 15. С таким перепадом температур гонщик справлялся не раз. Его новому автомобилю будет проще, машину не пришлось гонять при экстремальной жаре.
«Как только приехал из Саудовской Аравии, я сразу пошел в баню, чтобы еще повысить температуру. Клин клином вышибаешь, а из бани прямо в снег — вот это вот классно!» — рассказал многократный чемпион России по ралли-рейдам, двукратный обладатель кубка мира в дисциплине ралли-рейды Владимир Васильев.
Его боевую машину тоже разогревают — дюжина инженеров. За три дня пилоты проедут больше 700 километров, поэтому внимание подготовке автомобиля — особенное.
«Здесь в основном находится топливный бак, радиатор охлаждения, система сжатого воздуха для подкачки колес».
«То есть машина сама мини сервисный центр?»
«Ну разумеется».
После контрольного времени главные узлы автомобиля опломбируют, и уже никто не сможет технически увеличить шансы на победу. В единственной в мире снежно-ледовой бахе.
Ни одна страна в мире не может похвастаться снежно-ледовым покрытием такого высокого уровня: зимний пейзаж и скоростные участки по грунтовкам, пересеченной местности и дорогам общего пользования специально перекрытым для соревнований.
Ради такого гонщики и их технический персонал преодолели даже закрытые границы. На север Ленобласти приехали экипажи из Германии, Польши, Франции, Латвии, Бельгии, Италии — пропустить баху «Северный лес» среди профессиональных спортсменов считается непозволительным.
«Я здесь уже пятый раз, и уровень организации просто шикарный, несмотря на то, что второй год подряд мы в условиях ограничений — без зрителей. Поверьте, очень мало мест в мире способны принять такое разнообразие гонок — кросс-кантри, дрифт, ралли-кросс, абсолютно все что, хотите можно провести на комплексе „Игора Драйв“ », — отметил главный судья бахи «Россия — Северный лес» Джорди Парро.
Кольцевая гонка «Северный лес» открывает счет очкам в серии и задает гоночный ритм всему сезону. В этом техническом виде спорта борьба идет не за минуты, а за доли секунды. Нагрузки на экипажи называют «космическими», причем на каждого пилота.
Расстояния между контрольными точками, счетчики километража, курс — текущий и необходимый, которые должны примерно совпадать, скоростные показатели и другие — за всем за этим следит только второй пилот.
Из ограничений, связанных с коронавирусом, церемонии торжественного старта в этом году не предусмотрено. Но официальный торжественный финиш все же запланирован. Проезд участников бахи через арку победителей пройдет уже в это воскресенье.