Эксперты оценили предложение Минстроя создать зоны спасения на крышах новостроек
02.02.2021, 5:41
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ТАСС / Новодережкин Антон; 5-tv.ru
Предполагается, что нововведение коснется многоквартирных домов выше девяти этажей.
В новостройках могут появиться противопожарные зоны спасения на крышах. Такое предложение внесли в проект стратегии развития строительной отрасли до 2035 года. «Известия» изучили документ.
Нововведение коснется многоквартирных домов выше девяти этажей, потому что стандартные лестницы пожарных машин длиною 28 метров и достают до 9 этажа. Сейчас по правилам все многоэтажки должны быть оборудованы эвакуационными выходами, как правило, через лестничные клетки с открытым балконом. Но спуститься так, например, с 25 этажа, когда горит, условно, 5-й, сложно.
Поэтому правила эвакуации доработали: горит над тобой — иди вниз, горит под тобой — беги наверх. Куда ближе, туда и беги. Для этого на крышах хотят строить огнеупорные укрытия, где двери держат пламя до 60 минут, есть специальные воздуховоды. Спасение в таком случае надо ждать свыше — вертолетами, или тяжелыми квадрокоптерами. Таких пока в России нет, но их усиленно разрабатывают. Дронов спасателей обещают запустить в 2023 году.
«Процесс достаточно сложный, нужны навыки, нужны, во-первых, хорошие вертолеты, нужно иметь их достаточное количество, нужно иметь базы их размещения, откуда они могут взлетать. Наверное, это все-таки ближайшее будущее, это не сегодня», — озвучил свой прогноз зампредседателя комитета по инженерным системам Национального объединения строителей, доцент МГСУ Алексей Бусахин.
«Застройщик, конечно, может благодаря вертолетной площадке, что безопасность жильцов будет повышена, и, конечно, это кто-то сочтет достаточным основанием, чтобы заплатить побольше, но на самом деле многое будет зависеть от колебаний рынка. Для многих девелопертов — это пока выглядит экзотикой совершенно фантастической», — высказался экономист Алексей Шаскольский.
Перед внедрением новых строительных проектов эксперты предлагают изучить зарубежный опыт, где подобные площадки уже используются. С учетом климатических условий в том числе.