Экзотическая техника: реальна ли в России легализация тюнинга автомобилей
26.01.2021, 14:20
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Depositphotos /grigvovan; 5-tv.ru
С идеей допустить до российских дорог самодельные и переделанные автомобили выступили в Росстандарте. Но что на это скажут в ГИБДД?
Отличная новость для любителей экзотической техники. В России предложили легализовать тюнинг. Это значит, что все самодельные или переделанные автомобили смогут получить официальный статус — объектов индивидуально-технического творчества.
Но главное — никаких проблем с ГАИ, ведь сейчас поставить на учет такие транспортные средства невозможно. Как будут проверять безопасность подобных авто, выяснял Станислав Григорьев.
То ли лягушонка в коробчонке, то ли коробчонка на лягушонке — странное транспортное средство на основе китайского мотоцикла ползет по дорогам Большого Сочи. Внутри — тесная каморка с санузлом и плитой.
«Смотрел видео на YouTube, про людей, которые путешествуют на автодомах самодельных и мы с Дашей решили попробовать на себе», — говорит мотопутешественник Сергей Ильченко.
Попробовать можно, вот только Сергей, наверное, еще не знает: в нашей стране подобная переделка запрещена! И путешествовать придется до первого инспектора ГИБДД, который потребует документы на дом на колесах! Впрочем, что там дом. Вот случай куда более запущенный.
Улучшенный и классический автомобиль — это очень часто мучение для хозяина! Вот так человек выезжает на трехстах лошадиных силах из сугроба в Москве. При этом страдания владельца погодой не ограничиваются: ездить по дорогам общего пользования Денис также не может. Двигатель с переделками, а фары на машине — не те, что ставили в 1992 году на заводе в США.
«Эти фары диодные. Штатные должны быть ламповые. Обычные, которые не светят вообще», — поясняет мужчина.
И так по кругу: запреты, запреты, запреты. Или — экспертизы с ворохом бумаг за многие тысячи рублей. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии сказало робкое слово в защиту любителей экзотической техники. Там предложили все-таки выпустить на дороги машины с глубоким тюнингом, а для этого назвать их «объектами технического творчества» и упростить регистрацию.
«В техническом регламенте таможенного союза о безопасности транспортных средств такой термин и предусмотрен. Так вот предлагается этот термин четко определить и отрегулировать», — поясняет замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
Регулировать предлагается, например, вот это. Хот род, автомобиль — «сборная солянка» из агрегатов грузовика и старинной легковушки. Или это — внедорожники с расширенной колеей и приподнятым кузовом. Кастомайзер Игорь Затевахин говорит: такие вовсе не блажь, а необходимость, например, на Дальнем Востоке.
«Единственный человек, который ехал на отечественном автомобиле, он выглядел так, как будто ему совсем придется штаны менять! С такими глазами, вот так вот боясь просто! Потому что все нормальные люди передвигаются на лифтованных япошках и других внедорожниках», — поясняет Игорь.
Однако, инициатива Росстандарта пока что не встретила горячего одобрения со стороны других чиновников. В ГИБДД, куда мы отправили запрос, предпочли пока не комментировать тему. А с 1 марта в стране вообще стартует углубленный техосмотр, который окончательно поставит крест на любом техническом творчестве.
«Позиция МВД однозначна: не выпускать такие автомобили на дороги общего пользования. И я думаю, МВД на этой позиции будет стоять насмерть. Поэтому, эти люди как были в полуподполье, так в полуподполье и останутся», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Дополнительное оборудование может быть уже разрешено к установке заводом изготовителем. Но это никого не волнует. От излишней бюрократизации страдают все. Проседает отрасль автотюнинга, в которой могло бы образоваться до ста тысяч новых квалифицированных рабочих мест. Несут убытки и обычные автодилеры.
«Клиент изначально он даже не покупает машину сейчас новую, потому что он приходит к дилеру и говорит: вот нравится джип ваш новый, но он на маленьких колесиках, как на повозке. Я хочу большие сделать колеса, там ее лифтануть. Можно сделать? И даже дилер говорит: мы не можем официально ничего!» — поясняет хозяин компании по тюнингу автомобилей Денис Горячев.
А пока в чиновничьих кабинетах обсуждают, отпускать на волю техническое творчество или нет, немногочисленным уже любителям автомобильного тюнинга остается только облизываться на вот такие кадры с заграничных мероприятий. Это выставка хот родов. Полет фантазии безграничный. И у многих машин номера. Это значит, что никто не препятствовал мастерам выкатывать свои творения на дороги.