Эрнст рассказал о последней мечте Ирины Антоновой
04.12.2020, 2:32 Светлана Александрова
Фото: ТАСС / Терещенко Михаил
Бывший директор Пушкинского музея ушла из жизни 2 декабря в возрасте 98 лет.
Лучшим памятником бывшему директору Пушкинского музея Ирине Антоновой, ушедшей из жизни 22 декабря на 99 году жизни, стало бы воссоздание в Москве Музея новой западной живописи, существовавшего до 1948 года. Об этом на панихиде заявил в интервью интернет-порталу «Дни.ру» генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
«Ее мечтой последних двадцати лет было воссоздание в Москве мегамузея новой западной живописи — полного объединение коллекций Щукина и Морозова. И его появление было бы лучшим памятником Ирине Антоновой», — сказал он.
Эрнст отметил, что родился в 1961 — в год, когда Антонова возглавила Пушкинский музей, и для него она всегда была только в этой ипостаси.
«Она — гений этого места. Она в значительной степени трансформировала российскую музейную культуру в мировой контекст», — сказал гендиректор Первого канала.
По его словам, Ирина Александровна является «частью нашей истории, частью нашей культуры, частью нас самих». Именно благодаря ей в Москву впервые привезли «Джоконду», полотна Ренуара и Матисса, сокровища Древнего Египта и Трои. Ее стараниями был открыт Музей личных коллекций.
Музей нового западного искусства существовал в Москве, на Пречистенке, с 1923 по 1948 годы как филиал Музея изящных искусств (ныне ГМИИ имени Пушкина). В нем были представлены полота Ван Гога, Сезанна, Гогена, Матисса и Пикассо. Во времена кампании против «космополитизма» и «низкопоклонства перед Западом» музей был заклеймен как «рассадник формалистических взглядов. Указ о его ликвидации подписал лично Иосиф Сталин. Экспонаты музея были распределены между Пушкинским музеем и Эрмитажем. Ирина Антонова добивалась возврата картин из Санкт-Петербурга в Москву, но против этой идеи выступает большая часть музейного сообщества, особенно в Северной столице.
Ранее, как сообщал 5-tv.ru, директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова рассказала, как в ее доме в буквальном смысле остановилось время, когда она узнала о смерти Ирины Антоновой.