Незаконная жена, внебрачный сын, воскресшая мать. Кто устроил пляски на костях Олега Яковлева?
19.11.2020, 4:19 Светлана Александрова
Фото: ТАСС / Серебряков Дмитрий
Солист группы «Иванушки International» ушел из жизни больше трех лет назад, но битва за его имущество продолжается до сих пор.
Солиста группы «Иванушки International» Олега Яковлева нет в живых уже больше трех лет, но до сих пор продолжается битва на наследство и споры за право называться его близкими родственниками.
Как пишет StarHit, после внезапной смерти музыканта остались квартиры в Москве, Санкт-Петербурге, Болгарии и Черногории, а также автомобили и банковские счета. Главное сражение за наследство, оцененное в 200 миллионов рублей, развернулось между гражданской женой Яковлева Александрой Куцевол, его другом Романом Радовым и племянницей Татьяной.
Согласно завещанию, три объекта недвижимости достались Радову, все остальное — племяннице, а вот Александра, с которой певец жил много лет, в документе упомянута не была. Пара так и не оформила отношения официально, а в интервью оба подчеркивали, что они свободные люди и против штампов в паспорте.
Тележурналистку, взявшую на себя обязанности продюсера и посвятившую себя заботе о музыканте, многие обвиняли в том, что Яковлев покинул «Иванушек». Об этом говорил и сам Олег.
«Я считаю, что Саша развалила группу, такой синдром Йоко Оно. Она начала говорить: „Ты лучший“. Может быть, так оно и есть. На самом деле она дала мне очень много силы и веры в себя. Еще до 2013-го я три-четыре года мучил Матвиенко, показывал песни, которые сочиняю. Саша утвердила меня в мысли, что я могу быть сольным артистом», — приводит издание фрагмент одного из последних интервью певца.
Сразу после смерти Яковлева Александра Куцевол говорила, что раздел имущества ее не интересует, однако она до сих пор прописана в его московской квартире и предъявляет на нее права.
Студенческий товарищ, которому московская недвижимость досталась по завещанию, когда-то помог артисту с жильем. Приехав в столицу из Иркутска Олег поселился в расселенной коммуналке Романа Радова. Но чтобы прописаться в ней, нужно было быть собственником жилья. Тогда друзья решили оформить фиктивную сделку, и Роман продал половину квартиры Олегу. А когда музыкант разбогател и обзавелся собственными апартаментами, они решили ничего не менять и остались совладельцами. Другое помещение, мастерскую в Басманном тупике, Радов хотел купить в кредит, но банк не дал ему ссуду. Тогда уже Яковлев выручил друга и оформил сделку на себя.
«Думаю, мне он решил помочь, так как знал: если с ним что-то случится, все расходы я возьму на себя. И действительно, я платил за похороны, место на кладбище, за свои деньги устанавливал памятник. А воспользоваться подаренной квартирой не могу до сих пор», — объяснял Роман.
Однако знакомые Александры Куцевол утверждают, что на ритуальные услуги она заняла около трех миллионов рублей и выплачивает долги по сей день. Поначалу многие жалели Александру, которой музыкант ничего не оставил, но постепенно ее попытки отвоевать имущество начали вызывать возмущение.
Так, Куцевол пыталась доказать, что еще в 2012 году тайно вышла замуж за Яковлева в Сербии и предъявляла некий документ, в подлинности которого усомнилась племянница солиста «Иванушек» Татьяна. Она отправила запрос в ЗАГС города Чачака, где якобы был зарегистрирован брак, но оказалось, что соответствующей записи в реестре нет. Позже Александра показала свидетельство о заключении брака с Яковлевым в Белграде. А потом и вовсе потребовала признать музыканта невменяемым, что поставило бы под сомнение написанное им завещание. Однако суд отказался принять сторону гражданской супруги певца. В довершение всего появились показания соседей артиста о том, что в последний год пара уже не жила вместе.
В результате красивая история любви оказалась запятнанной битвой за наследство. Что двигало Александрой Куцевол — обида или желание получить квартиру, напоминающую о возлюбленном, так и осталось вопросом.
К великому прискорбию, в последнее время смерть звезд превращается в средство заработка для некоторых людей. Например, после ухода из жизни Яковлева в интернете появилось множество объявлений о сборе средств на памятник. Разумеется, устанавливали монумент родные, друзья и коллеги певца, а на порывах наивных поклонников пытались нажиться мошенники.
Появился и новый тип обмана — в популярных телешоу объявляются новоявленные родственники покойных звезд. Не все из них жаждут наживы, некоторые действительно верят в связь со знаменитостями. Крайне запутанной оказалась и ситуация вокруг Олега Яковлева.
«У меня есть две сестры, племянница Татьяна и два внучатых племянника — Марк и Игорь. Мама умерла в 1996 году, так и не увидев меня солистом „Иванушек“. Отца я никогда не знал и не хочу», — рассказывал о своих близких родственниках солист «Иванушки International» в одном из последних интервью.
Тогда же он признался и в тайном романе с Ириной Дубцовой, а также поведал о подрастающем в Санкт-Петербурге ребенке. Правда, имя матери наследника он так и не назвал. И вот, через год после его смерти юрист Элина Мазур объявила, что Яковлев 20 лет скрывал от общественности сына, хотя и дал ему свою фамилию. А в ток-шоу Андрея Малахова появился 21-летний юноша, назвавший себя Игорем Яковлевым.
«Всегда папа хотел скрыть или утаить меня. Не хотел привлекать внимания к нам, чтобы СМИ не знало о нашей семье. Я помню его всегда в хорошем настроении. Мы контактировали, были на связи. Отношения были очень близкие и теплые. Я с ним мог на любую тему поговорить. В последний раз общались по телефону. До сих пор отхожу после случившегося. Папа для меня — пример. Я чувствую, что он всегда рядом», — заявил молодой человек.
Назвать имя матери Игорь отказался, но каково же было удивление зрителей шоу, когда тест ДНК показал, что племянница покойного музыканта на 99,9% — родительница его «внебрачного ребенка». Родственница поспешила уточнить, что никакого романа с дядей у нее не было, но продолжала настаивать, что Олег считал Игоря своим сыном и заботился о нем.
Некоторые полагали, что об усыновлении Игоря Татьяна решила рассказать из корыстных соображений, ведь парень мог претендовать на наследство и принести в семейный бюджет еще большую сумму, чем полагалось племяннице певца по завещанию. Но женщина утверждает, что сделала это исключительно «ради справедливости».
А несколько месяцев назад на телевидение пришла Масхуда Минидарова из Зеленодольска, заявившая, что она — мама Олега Яковлева. Как рассказала женщина, при рождении ее сын получил имя Руслан Каимов, а 15 лет сбежал из дома из-за конфликта с отчимом. Связь прервалась, якобы потому певец и утверждал, что его мать умерла. Но потом Масхуда увидела клип «Тополиный пух» и узнала сына. По ее словам, в 2000 году им даже удалось пообщаться после концерта в Казани.
«Подлетел, обнял крепко, а сам весь дрожит. Говорю: „Скажи мне, что случилось? Как ты сюда попал?“ Он мне палец ко рту приложил, к уху прижался и говорит: „Ничего не говори“. Я ему шепотом: „Как ты в Москве оказался?“ Ответил: „Сестренку поехал искать“. А я ему: „Какая сестренка, у тебя только братишка?“ И тут поняла, что лишнего говорить нельзя», — рассказала Минидарова в телеэфире.
Однако детектор лжи показал, что женщина просто внушила себе, что известный артист ее наследник. Тем не менее Масхуда заявила, что собирается тоже бороться за имущество, чтобы использовать миллионы на прославление сына.
Таким образом выходит, что некоторые считают прибыльным бизнесом пляски на костях знаменитостей и без зазрения совести позволяют себе попирать память об умерших звездах.