Дед Мороз онлайн: Какими будут новогодние корпоративы?

, 17:02 Светлана Александрова

Фото: Depositphotos / giulombardo.ct

В условиях пандемии бизнес ищет новые форматы праздников для сотрудников.

До новогодних праздников осталось меньше двух месяцев, и если раньше бронировать залы под новогодние корпоративы фирмы начинали в августе, и к ноябрю шоу-программы были расписаны до конца каникул, то в этом году никто не спешит заключать договора, опасаясь внезапного введения запрета на работу общепита из-за коронавируса.

Как рассказала «Российской газете» владелица кулинарной студии «Вкусотеррия» Елена Волонихина, заявок у нее почти нет. Но предпринимательница все же надеется, что они появятся в декабре. По ее словам, юбилеи и свадьбы сейчас заказывают за три-пять дней до мероприятия, а не за месяц как раньше. При этом многие просят включить в договор пункт о возврате средств — на случай, если ресторан вдруг закроется. Возможно, так же произойдет и с корпоративами.

Тенденцию подтвердила и директор рекламного агентства «Смартактив» Екатерина Новикова.

«Наши заказчики в основном отказываются от мероприятий в этом году, а некоторые оттягивают решение до последнего, не понимая, стоит ли проводить в этом году корпоративы и в каком формате», — рассказала она.

Наметился, по словам эксперта, в этом году и еще один тренд: заказчики требуют обеспечить им не только банкет и шоу-программу, но и предварительное тестирование на COVID-19, в том числе и приглашенных артистов.

При этом если кто-то что-то и бронирует сейчас, то это касается в основном небольших залов — до 50 мест. Ведь если больше, получается уже массовое мероприятие, а они запрещены.

В Санкт-Петербурге прямого запрета на новогодние корпоративы пока нет. Но есть рекомендации правительства организациям и индивидуальным предпринимателям приостановить до 29 ноября организацию и проведение любых досуговых и торжественных мероприятий с очным присутствием физических лиц.

Что будет после 29 ноября, пока неизвестно. В петербургском управлении Роспотребнадзора говорят, что все будет зависеть от эпидемической ситуации: если число заболевших будет расти, продление и даже усиление ограничений очень даже возможно.

В этих условиях компании переходят в онлайн-формат, поделился с изданием представитель event-агентства Advanza Антон Зима. Причем бюджет таких мероприятий, по его словам, вполне сопоставим офлайновым.

«Если раньше большая часть средств тратилась на декорации и площадку, то сейчас главные расходы идут на контент: крупные бренды хотят видеть известных ведущих и звезд», — пояснил эксперт.

С ним не согласна руководитель направления онлайн-мероприятий Granatum Solutions Марина Кирзнер. По ее оценкам, дистанционный корпоратив обойдется дешевле, особенно для компаний с большим количеством филиалов по всей стране.

Как рассказал основатель и генеральный продюсер студии продакшн Sanin delaet video Александр Санин, индустрия корпоративных мероприятий к онлайн-форматам в принципе уже адаптировалась. Клиентам предлагают онлайн-концерты, массовые видеоконференции, видеобары, онлайн-шоу и игры, большой популярностью пользуются групповые чаты.

И, по общему мнению многих экспертов, в основном компании не готовы отказаться от новогодних поздравлений и ищет новые возможности подбодрить своих сотрудников.

Ранее 5-tv.ru приводил советы иммунолога по ассортименту новогоднего стола в условиях пандемии коронавируса.

Читайте нас в Google News


Новости партнеров