Эксперт рассказал, куда обращаться при перебитом сроке годности на продуктах
09.08.2020, 8:42 Алиса Старжевская
Фото: Известия / Дмитрий Коротаев
Подобные махинации — повод обратиться не только в администрацию магазина, уверен заместитель руководителя Роскачества.
Недобросовестные магазины порой пытаются выдать товар с истекшим сроком годности за свежий, что является нарушением закона. Заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов рассказал в беседе с агентством «Прайм», что делать, если обнаружена подмена, и защитить свои права.
По словам Борисова, изменяя срок годности, продавец нарушает 10 статью закона «О защите прав потребителей», по которой он обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о товаре. Поэтому обнаружив неладное у полок не нужно смело обращаться к руководству магазин, или в специальные отделы по работе с лояльностью потребителей. По словам Борисова, это наиболее эффективный путь.
«Эти отделы находятся в ведении федеральной структуры сети и не относятся к какому-то конкретному магазину, а значит, как правило, меры, принимаемые этими сотрудниками, максимально эффективные», — отмечает Борисов.
Также каждый товар с переклеенным сроком — потенциально опасный, поэтому имеет смысл рассказать об обмане в Роспотребнадзор. Из-за возможного вреда организму, ведомство имеет все полномочия начать проверку и по результатам применить санкции к недобросовестному продавцу.
Ранее 5-tv.ru рассказывал, как выбрать спелый арбуз и не отравиться.