Каким запомнят зрители звезду кино Михаила Кокшенова
05.06.2020, 14:05 Алиса Маркова
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com
Актер ушел из жизни 5 июня на 84-м году жизни.
Знаменитый советский и российский актер, кинорежиссер и сценарист, народный артист России скончался 5 июня в возрасте 83 лет. По информации 5-tv.ru, он страдал от онкологического заболевания и лежал в реабилитационном центре в Московской области. В последнее время его состояние было тяжелым.
Михаил Кокшенов родился в Москве. Окончил Щукинское училище в 1963 году. Сыграл более сотни ролей в театре и кино. Зачастую он выступал в комическом амплуа глуповатых амбалов и деревенских простаков. Он хорошо известен зрителям по кинокартинам «Девчата», «Самая обаятельная и привлекательная», «Белые росы», «Женя, Женечка и «Катюша». Каким запомнят зрители звезду кино Михаила Кокшенова — в видеоматериале корреспондента МИЦ «Известия».
Если кому-то и стоило скучать по фильмам Леонида Гайдая, то это Михаилу Кокшенову. Мэтр советского комедийного кино, подыскивая экипаж для очередного фильма, как говорят, остановился возле ларька с открытками для киноактеров и попросил показать ему вон того, «синенького».
Кокшенов, готовясь к ответственной фотосессии, купил в элитном магазине «Березка» синий блейзер с серебристыми пуговицами — на лицо заграничная дорогостоящая вещь отбрасывала синюю тень, отправляя своего хозяина в неприглядный разряд запойных алкашей, хулиганов и дебоширов, вылитый персонаж Гайдаевской комедии «Не может быть!». Так и взошла звезда, хоть и «синего», Кокшенова-киноактера. Между прочим, одного из самых востребованных советских киноартистов.
В фильмографии Михаила Михайловича более ста фильмов, и пусть многие из них прошли по обочине кинопроката, зато типаж Кокшенова оставался почти неизменным: глуповатый огромных размеров простак. 100-киллогаммовый амбал ростом 190 с неудержимым темпераментом. — обаятельнейший как нельзя лучше подходил и на роль людей в форме, и революционеров, и бандитов, и советских майоров-полковников. Его добродушие и удаль молодецкая как нельзя лучше иллюстрировали качества национального характера.
Некоторые коллеги с неприкрытой завистью говорили о творческом методе Кокшенова: ни тени мысли на лице, а успех оглушительный. В годы перестройки раскрылось еще одно качество Михаила Михайловича — предприимчивость. В 90-е прошого века, когда государство практически плюнуло на важнейшее из искусств — кино, Кокшенов принялся снимать коммерческое кино и сериалы, его еще называли кооперативным, по аналогии с процветавшим в те времена видом бизнеса. Кино тоже выходило похожим на кооперативные джинсы — броским, но пригодным к недолгой носке, одноразовым.
Проанализировать творческое наследие Кокшенова-режиссера — сложно, оно было настолько же массовым, насколько и однотипным. Впрочем, из некоторых его кинокартин, можно предположить, что к реальности 90-х Кокшенов относился скорее критически, чем упивался ее эстетикой.
Неугомонный во всем, не только в творчестве, Кокшенов совсем недавно, в 72, развелся с женой, с которой прожил в браке более 20 лет, и женился снова. У Михаила Кокшенова осталась дочь от самого первого гражданского брака, с которой он совсем недавно наладил отношения. Прожив бурную и яркую жизнь, он был заложником своего комедийного и фартового амплуа. Каким бы чересчур оптимистичным ни казалось это амплуа, именно оно принесло Кокшенову всенародную славу и любовь.