Российский художник о призыве продать «Мону Лизу»: «Ни в какие ворота»
19.05.2020, 18:42 Сергей Зеленский
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com, 5-tv.ru
Французский бизнесмен предлагает избавиться от мирового шедевра, а вырученные деньги потратить на восстановление экономики Пятой республики после пандемии.
Академик Российской академии художеств Сергей Заграевский прокомментировал вызвавшее бурную реакцию в западноевропейском обществе предложение французского бизнесмена Стефана Дистангиана продать всемирно знаменитую картину Леонардо да Винчи «Джоконда», а вырученные деньги потратить на борьбу с коронавирусом и восстановление экономики республики после пандемии.
По мнению заслуженного работника культуры РФ, это, «во-первых, безнравственно, во-вторых, незаконно, и, в-третьих, просто непрофессионально».
Заграевский напомнил, что «шедевры Эрмитажа, чтобы получить деньги на индустриализацию, распродавал Сталин — это была большая кампания в конце 1920 — начале 1930 годов».
«Шедевры искусства распродавал и Гитлер. Распродажа сокровищ Лувра есть и в мемуарах нацистских лидеров — просто не успели», — отметил он.
Также об абсурдности инициативы Дистангиана говорит и то, что в законодательстве многих странах, в том числе Франции музейные ценности неприкосновенны.
Об абсолютном непонимании бизнесменом мира искусства говорит и предложенная им несуразная цена — несколько десятков тысяч евро — за «Мону Лизу», написанную великим мастером в 1505 году.
«Спаситель мира» — менее известная картина Леонардо да Винчи несколько лет назад ушла с аукциона за 450 миллионов евро», — напомнил российский искусствовед.
Заграевский добавил, что «за громкими заголовками о продаже „Моны Лизы“ французы не заметили еще одной важной вещи — этот бизнесмен предлагает им продать свои фамильные ценности, и на эти деньги также бороться с коронавирусом».
«Это экспроприация экспроприаций, которую проходили все без исключения диктатуры ХХ века, то есть это уже вообще ни в какие ворота не лезет. Всерьез говорить о таком предложении не стоит», — заключил председатель Профессионального союза художников России.
О Стефане Дистангиане известно, что он основатель и генеральный директор французской компании FABERNOVEL, которая помогает корпорациям внедрять цифровые инновации и новые практики управления проектами. Среди ее клиентов — Air France, Canal+, Linkedin, Wikipedia, AT& T, Twitter, Michelin, Orange и другие. Несколько лет назад FABERNOVEL открывала офис и в России.