Натали Портман: «Я пыталась убедить NASA, чтобы меня отправили в космос»

Яна Вахрушева

Фото: ТАСС / ZUMA

Актриса рассказала о тяге космосу, личных страхах и борьбе женщин с дискриминацией в профессиональной сфере.

24 октября в Москве состоится премьера фильма «Люси в небесах», в котором американская актриса Натали Портман исполнила главную роль. Она уже примерила на себя образ Жаклин Кеннеди, черного лебедя и Анны Болейн, но наступил черед «отправиться» в космос. Фантастическая драма режиссера Ноа Хоули рассказывает о женщине-астронавте, вернувшейся на Землю после длительной миссии в космосе. Поначалу земная жизнь кажется ей сказкой, но со временем ее начинают одолевать серьезные психологические проблемы.

В преддверии премьеры Натали Портман обсудила с газетой Metro новую роль, высказалась о дискриминации женщин и поделилась своими личными страхами.

О трудностях с ролью главной героини в фильме «Люси в небесах»

«Самым важным для меня было показать тот кризис, который накрыл Люси. Одна из основных идей этого фильма — показать, что мы и наша повседневная жизнь ничтожны по сравнению со Вселенной. Во время своего космического путешествия, главная героиня чувствует, что способна добиться абсолютно всего. Она хочет придать своей жизни смысл. Но вернувшись на Землю, у Люси не получается испытывать те же эмоции, которыми она жила в космосе. Отчаяние в конечном итоге загоняет ее в угол».

О съемках в хронологическом порядке

«Люси в небесах» один из немногих фильмов в истории кинематографа, которые были сняты в хронологическом порядке. Обычно сцены создаются вразнобой, а позже монтируются уже по хронологии сюжета. Актерам трудно работать в таком стиле, потому что они переносят переживания своих героев на себя и по сути, проживают их жизни как наяву.

«Это сильно повлияло на мою работу. Снимать сцены в хронологическом порядке было очень сложно, потому что это требовало невероятной концентрации от меня. По сюжету Люси становится пленницей самой себя. Я в то же время чувствовала, как петля «затягивалась» у меня на шее. Все негативные ситуации, которые происходят в жизни героини, только усугубляют ситуацию. Например, у нее умирает бабушка и ей приходится расстаться с мужем.

Я благодарна режиссеру Ноа Хоули за то, что он позволил мне адаптировать роль под себя».

О личной симпатии к роли

«Вы знаете, как правило, женщин-астронавтов изображают матерями. Обычно их проблема заключается в долгой разлуке с ребенком, но в случае Люси — это не так. Главная героиня сталкивается с совершенно другим уровнем драмы — с переосмыслением жизни в целом. Я говорю это не для того, чтобы критиковать другие фильмы. Просто я люблю истории про женщин-астронавтов».

О лучшем воспоминании от фильма «Люси в небесах»

«Сцена с пчелами. Это был самый волшебный момент, который я когда-либо переживала на съемочной площадке. Это было невероятно — оказаться посреди поля, окруженного пчелами, нечто нереальное».

О желании пойти в астронавты

«Конечно! Я пыталась убедить руководство NASA отправить меня в космос, потому что фильм оказал на меня одурманивающее влияние».

Об общении с астронавтами NASA

«Мне посчастливилось пообщаться с настоящими астронавтами, которые были настолько любезны, что провели мне экскурсию в NASA. Многие из них работали на космической станции и поделились со мной уникальным опытом. Большинство из них подтвердило, что возвращение на Землю после длительной работы в космосе проходит очень сложно, потому что тело и организм в целом нуждается в длительной адаптации к земной гравитации. Существует целый протокол, описывающий, как полет в космическое пространство влияет на людей в социальном плане и на психическом уровне. После этого мне стало понятно, почему космонавты должны иметь эмоциональную стабильность».

О дискриминации женщин в «мужских» профессиях

«Я думаю, что, например, мир балета отличается от мира астронавтики. Женщин-астронавтов можно пересчитать по пальцам одной руки. Когда женщина выступает с позиции силы, ее описывают как «Она», потому что она одна за этим столом. А когда ты уникальна, твое имя вообще не называют, только пол: «Эта женщина, она…». Но если ты не одна в этой сфере, то тебе приходиться обращать на себя внимание. В «Люси в небесах», мы хотели выделить этот специфический аспект.

Но есть и обратная сторона. Существует профессии, которые считаются «женскими». Например, нянечки — априори относятся к низкоквалифицированному труду. Но это тема для отдельного разговора».

О защите своего публичного образа

«Важно держать дистанцию между профессиональным и личным образом. Я — творческий человек, который уважает публику. Я хочу делиться с аудиторией только своей работой, больше ничем».

О равноправии в вопросах оплаты труда в Голливуде

«Я поддерживаю эту борьбу. Я знаю, насколько важный пример подает известная актриса, борясь за свои права. Я верю, что каждый должен по мере своих сил принимать участие в этом вопросе».

О личных страхах

«Я — женщина со множеством страхов, но у меня нет фобий. И мои страхи типичны для многих женщин. Я считаю себя недостаточно уверенной и компетентной, и я чувствую, что недостаточно часто прислушиваюсь к своему внутреннему голосу. Когда я была подростком я боялась взрослеть. Сейчас я боюсь принимать решения и взвешиваю возможные последствия своего каждого шага».

Читайте нас в Дзен