«Знать страну и своих героев»: Роман Троценко о новых наименованиях аэропортов
06.06.2019, 20:20
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: ТАСС / Вячеслав Прокофьев
Председатель совета директоров AEON Corporation в беседе с МИЦ «Известия» в ходе ПМЭФ-2019 рассказал о нововведениях в российских аэропортах.
Председатель совета директоров AEON Corporation Роман Троценко в четверг, 6 июня, в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019), говоря о новых наименованиях российских аэропортов, подчеркнул, что это очень правильная и своевременная инициатива.
Роман Троценко в рамках беседы с МИЦ «Известия» отметил, что на этапе, когда большое количество аэропортов находится в стадии реконструкции и ремонта, интегрировать новые наименования очень легко. Кроме того, это не приводит к дополнительным затратам. Плюсом всей этой инициативы является то, что для миллионов пассажиров, это имя становится не пустым звуком.
«Граждане начинают интересоваться, читают, сталкиваются с тем, как этот персонаж, какое он влияние имел на развитие региона или там авиации, и соотносят с ним свою жизнь. Для старшего поколения немножко больше культурных кодов, одни и те же учебники, по которым все учились, так сказать, и все помнят, на какой странице была фотография и статья про Покрышкина, скажем, да. Для молодого поколения, поскольку современный стандарт образования, он более, скажем так, широкий, и учебники разные, программы разные, очень многие люди не представляют, кто есть кто. Поэтому это хорошая инициатива, которая позволит нам лучше знать свою страну и своих героев», — сказал Роман Троценко.
Глава AEON Corporation добавил, что позитивный отклик от пассажиров уже имеет место. Например, когда аэропорту в Воронеже присвоили имя Петра I, прочно ассоциирующегося с Петербургом, многие узнали, что первый русский флот строился им именно в воронежских лесах.
Роман Троценко не обошел вниманием и такие нововведения в российских аэропортах, как ожидаемое внедрение системы распознавания лиц и биометрики. По его словам, в течение ближайших двух лет должно произойти законодательное утверждение и подобные меры безопасности станут обязательными.
«Мы очень серьезно относимся к безопасности, мы на этом не экономим, мы считаем, что следующий этап, который будет, это переход к биометрике лиц, причем начнем здесь с аэропорта, поскольку это то место, где каждый пассажир обязан предъявить свой паспорт, и вы можете сличить пассажира, паспорт, посадочный талон, и вы обязаны делать это с точки зрения законодательства. Сейчас есть несколько стандартов, причем российские стандарты по дистанционной биометрике очень-очень хорошие, они одни из лучших в мире. И мы ожидаем, что в ближайшие там, наверное, два года произойдет законодательное утверждение, когда биометрика в аэропортах будет одним из не факультативных, как сегодня, форм распознавания, а обязательных форм в аэропорту», — отметил Роман Троценко.
Отвечая на вопрос о вмешательстве в частную жизнь, председатель совета директоров AEON Corporation пояснил, что потеря приватности — это своеобразная плата за безопасность.
«За безопасность полетов и транспорта, за дешевизну услуг, за доступность авиационных билетов, за то, чтобы все вернулись домой живыми и здоровыми приходится платить, и в том числе, одна из форм этой платы это потеря приватности. То есть будет, в дальнейшем мы с вами увидим, как за десять лет во всех публичных транспортных местах биометрика станет общим местом», — пояснил Троценко.
При этом он добавил, что в дальнейшем внедрение подобных мер повлияет на снижение стоимости авиабилетов и значительно ускорит процесс прохождения контроля пассажиров и досмотра багажа и ручной клади.
«Любая операция визуального сличения человека с паспортом и с посадочным талоном, которые в аэропорту в реальности происходят два раза или досмотр багажа и ручной клади, стоит денег. И если появится технология, которая определяет, что идет Лена, издалека видно, что она вот приближается, с 50-ти метров, вероятность там стопроцентная, не нужно брать ее паспорт, смотреть талон. Это позволит, во-первых, ускорить этот процесс, сделать его дешевле, и сделать это более безопасно, потому что люди же они люди, они могут ошибаться. Можно будет сэкономить процентов около восьми от стоимости аэропорту обслуживания, что, допустим, даст примерно около одного процента от стоимости авиационного билета. Это хорошие деньги», — рассказывает руководитель корпорации.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что Ленобласть в ходе ПМЭФ подпишет соглашений на рекордные 921,5 миллиарда рублей.