58 спасительных секунд: истории пассажиров рейса Москва — Мурманск
06.05.2019, 21:49
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: РИА Новости / СК РФ, Пятый канал
Анализ рассадки пассажиров показал, что линия жизни и смерти проходила между десятым и одиннадцатым рядом. До спасительного выхода менее десять метров, но пройти их не хватило ни сил, ни времени.
Салон Суперджета, разбившегося в Шереметьево считается вместительным. При общей длине лайнера в 30 метров, внутри разместили 95 мест. Они разбиты на 19 рядов.
По левому борту идут по два кресла в ряд, по правому борту по три. Первые пять рядов — бизнес-класс, там чуть свободнее, но и билеты дороже. Судя по рассадке пассажиров — в «бизнесе» было свободно — пять пассажиров на 25 кресел. Все выжили, причем четверо даже не пострадали. Эконом класс с шестого ряда, был заполнен почти под завязку.
И вот такая прослеживается тенденция. Те, кто сидели с шестого по восьмой ряд — все спаслись. В девятом погиб один пассажир, сидевший в тройном кресле у окна. В десятом — все выжили, но получили ожоги. В 11-том уже не выжил никто. И далее до хвоста из 43 — всего шесть спаслось, причем все они сидели в двойных креслах и были ближе к проходу.
Получается линия жизни и смерти пролегла между десятым и одиннадцатым рядом. На этом уровне начинаются крылья лайнера, в них топливные баки. Здесь было пекло. До спасительного выхода с одиннадцатого ряда менее десять метров. Но пройти их не хватило ни сил, ни времени. Истории пассажиров рейса 1492 собрал Кирилл Ольков.
Они с трудом подбирают слова. И все время плачут. Обнимают своих близких так крепко, как будто не виделись целую вечность. Они живы. и это сейчас самое главное.
Среди погибших на борту самолета Москва — Мурманск были четверо коллег из Клина
Кажется, что эта ночь никогда не закончится. Тягостные часы призрачной надежды. В здании аэропорта Мурманска — тишина и стойкий запах успокоительного. Родственники не выпускают из рук телефоны. Ждут любой весточки от своих близких. Те, кто решился прилететь в Мурманск сразу после катастрофы другим рейсом, уже на родной земле вместе со своими родными. Но до сих пор в состоянии шока.
Елена, родственница одной из пассажирок, передает ее первые и самые страшные слова. Выживание в объятом пламенем салоне стало самым настоящим испытанием. И не в последнюю очередь потому, что сами пассажиры нарушили все правила безопасности при эвакуации.
Никто этой ночью не смог уснуть и в здании аэропорта Шереметьева. Друзья и знакомые пассажиров ждали в зоне прилета у выхода из терминала хотя бы каких-то новостей. Даже когда надежда практически угасла, родственники все равно пытались разыскать среди выживших — своих.
Вместе с Ларисой на борту находился и ее коллега. Врач Евгений Новиков. Он полетел вместе с дочерью в Курскую область к родственникам. Планировали вернуться домой к маме вечерним рейсом. В этой катастрофе Ксения Новикова потеряла самых близких — мужа и ребенка, а жители города высококлассного врача.
Специалисты назвали приоритетную версию крушения SSJ-100 в Шереметьево
Бортпроводник Максим Моисеев поднялся в небо, так ни разу и не сев за штурвал. Он с детства мечтал стать обычным летчиком, а теперь весь мир его считает самым настоящим героем. Максим Моисеев на первых полосах британских газет. Прямо перед взлетом в Мурманск он поменялся местами со своим коллегой, летел в «хвосте».
Когда самолет загорелся борт-проводник пытался открыть заднюю дверь, не вышло. Он делал все, чтобы помочь пассажирам выбраться из пламени. А сам так и не успел покинуть горящий самолет.
В кадетской школе, в которой учился Максим Моисеев сегодня почтили память героя-выпускника.
«Максима мы думаем увековечить. Сделать уголок в нашем музее. Героический поступок отразим. Все поколения, которые будут поступать, чтобы все знали, что мы делаем свою работу не зря», — говорит учитель кадетской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой им. А. Покрышкина Наталия Яскевич.
Стюардесса Татьяна Касаткина —выжила. Зарубежные СМИ ее тоже называют героиней. Она буквально вытолкнула пассажиров из горящего самолета, когда пути эвакуации заблокировали задержавшиеся пассажиры с багажом. 58 смертельных секунд эвакуации.
«Оказались в ловушке» — подробности эвакуации из сгоревшего Superjet 100
Скорее всего погиб гражданин США Джереми Брук, летел из Лос-Анджелеса, в Москве делал пересадку. Альбина Пилипчук, молодая мама, ни пропустила ни одного хоккейного матча своего сына. Москвич Александр Сорокалит полетел на рыбалку в Заполярье с другом. Сидел в 18-ряду. Шансов выжить у него не было. По данным СМИ, при пожаре в самолете погибла начальник отдела по реализации государственной национальной политики и массовым коммуникациям Мурманской области Алена Мартынова.
В больницах девять пострадавших. Самой тяжелой пациентке 50 лет. У женщины политравма и многочисленные ожоги. В больнице — командир корабля, второй пилот и бортпроводница. Их состояние оценивается как средней тяжести. Члены экипажа надышались продуктами горения. И важно оказать своевременную помощь именно в течении первых дней реабилитации.
«Самое правильное сейчас — это режим вентиляции для этих пациентов. Они получают комплексную терапию. Через 203 дня начинается период с большим количеством рисков. Может быть воротами для инфекции», — объясняет состояние больных министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.
Тела погибших доставлены в морг судебной экспертизы. Для их опознания будет назначена экспертиза ДНК. В Мурманской области объявлен трехдневный траур. В память о тех, кому не хватило 58 секунд, чтобы выбраться из охваченного огнем лайнера.