На 77 миллионов рублей увеличил траты на пиар глава Владимирской области
25.03.2019, 20:15
Фото, видео: globallookpress.com
Владимир Сипягин подписал шестилетнюю программу до 2022 года, в которой население информируется о деятельности чиновников региона.
Жители Владимирской области дорого заплатят, чтобы узнать о работе местных чиновников. Администрация в два раза увеличила расходы на собственный пиар — 300 миллионов на ближайшие четыре года. И все это через два месяца после обещаний губернатора этого не делать. В бюджетных акцентах разбирался РЕН ТВ.
Больше пиара за бюджетные деньги. Владимирский губернатор увеличил расходы на информированность населения до 2022 года аж на 77 миллионов рублей. Такое постановление за подписью Владимира Сипягина опубликовано на официальном правовом портале региона. Если раньше шестилетняя программа стоила 208 миллиона рублей, теперь рассказывать и показывать хороших чиновников будут за 286 миллионов. Прописан даже хронометраж — как и в прошлом году, местным жителям покажут одиннадцать с половиной тысяч минут оплаченных властью роликов, а газеты напечатают 500 полос отборной политинформации. Но стоить это будет намного дороже — не 27 миллионов, как было запланировано, а 51 с половиной.
Интересно, что этот год Владимир Сипягин начинал с пресс-конференции, на которой пообещал экономить на губернаторских СМИ. Например, перевести газету «Владимирские ведомости» в электронный формат и не тратить на ее печать 20 миллионов рублей в год. Сипягин даже грозил аудитом всех подобных трат областной администрации — на такие деньги, мол, детский сад можно построить. Выходит, врал?
— Несколько лет назад Народный фронт активно боролся с такими статьями расходов, предполагая, что на собственный пиар, на создание образа себя любимого тратят бюджетные деньги, собранные с жителей близлежащих сел и деревень наверное не самое лучшее занятие, — рассказывает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников.
Улучшать имидж Владимирскому губернатору действительно нужно, но он пока бегает от СМИ. Это Владимир Сипягин на показательном выезде в поселке, где из-за плохой дороги спасатели не успели потушить дом — в пожаре сгорела Юлия Гроза и ее пятилетний сын. Он с важным видом распекает местных чиновников перед местными телеканалами. Возможно, и теми, которые спонсирует сама администрация. Но когда мы начинаем задавать Сипягину неудобные вопросы, пресс-служба прерывает яркое выступление.
Контролировать, как бюджетные деньги тратят на пиар губернатора, назначили руководителя профильного комитета администрации Сипягина. Григорий Белов на вопрос, зачем финансирование программы увеличили на 77 млн, прислал мало что объясняющий ответ, в котором все валит на предыдущую команду управленцев. Вроде как, они принимали все документы до 2022 года. А в телефонном разговоре и вовсе заявил — денег наоборот потратят меньше.
— Там никакого увеличения нет, там наоборот снижение. Они просто переврали информацию, — утверждает Белов.
Но мы разыскали документ № 541 от 2016, на которое ссылаются в последнем постановлении за подписью Сипягина — и там цифры совсем другие. С 2017 по 2019 год там предусмотрено по 27 миллионов. А не 51, как теперь. Больше того, бюджет на текущий год принимался в декабре 2018, уже при команде Сипягина. И внести правки можно было еще тогда, если их смущали траты на собственную рекламу. А может, просто ситуация в регионе изменилась?
— Основной причиной может быть резкое снижение рейтингов губернатора. Когда он видит, что каждую неделю теряет очки и электорат любит его все меньше и меньше, тогда уже, простите, не до больниц. Необходимо вкладываться в собственный пиар. Поэтому он сделал столь неосторожный шаг, причем открыто, что показывает причем еще и непрофессионализм его команды, — считает политтехнолог Андрей Колядин.
Но для Владимирского губернатора это даже закономерно — учитывая, что его родной старший брат был объявлен в федеральный розыск и дважды был судим. Что сам Сипягин, возможно, и не учился в университете, а купил диплом Владимирского филиала РАНХиГСа. А из двух предыдущих был изгнан за неуспеваемость. А в его команде — одиозные футбольные фанаты, ворующие еду в магазинах и молодые депутаты, которые признаются, что не понимают текст того самого бюджета, который принимают.