Суд не освободил многодетную мать, обвиняемую в мошенничестве на 37 миллионов
18.03.2019, 21:09
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: © РИА Новости / Кирилл Каллиников, Пятый канал
Чтобы отклонить апелляцию, судье хватило четырех минут. Александра Лисицына находится за решеткой уже пятый месяц.
Мосгорсуд в понедельник, 18 марта, оставил в СИЗО многодетную мать, которую обвиняют в мошенничестве с земельными участками Рослесхоза на фантастическую сумму — 37 миллионов рублей. Сама цифра и состав преступления с трудом вяжутся с портретом этой женщины. Александра Лисицына — мать троих несовершеннолетних детей — уже пятый месяц за решеткой. При том, что доказательств ее вины нет — женщину не отпускают даже под домашний арест. Новые доводы защиты сегодня просто не стали рассматривать. Заседание суда было рекордно быстрым. Подробности — в материале корреспондента Пятого канала Натальи Кирилловой.
Мать троих несовершеннолетних детей останется за решеткой как особа, опасная для общества. Мосгорсуд поддержал суд низшей инстанции.
— Постановление Тверского районного суда города Москвы от 26 февраля 2019 года в отношение обвиняемой Лисицыной Александры Сергеевны оставить без изменения, кассационные жалобы адвокатов — без удовлетворения, — зачитывает судья.
В зале даже кто-то охнул. Настолько неожиданным было решение, ведь адвокаты предоставили новые аргументы в защиту Александры Лисициной. Оказалось, что кадастровая стоимость одного квадратного метра земли, которыми якобы незаконно завладела многодетная мать, оценивается в один рубль две копейки. Учитывая общую площадь девяти участков, нетрудно подсчитать — ни о каком мошенничестве в особо крупном размере говорить не приходится. Есть и другие доводы.
— Во-первых, у нас полностью отсутствует потерпевший. Это земли не лесного фонда. Во-вторых, участки, о которых говорит следствие, находятся в другом месте, и они не совпадают по границам с теми участками, на которые выдала доверенность Александра Лисицына. В третьих, стоимость этих участков, все в совокупности составляет около 15 тысяч рублей. А у нас — десятки миллионов считаются предметом ущерба, — объясняет адвокат Шота Горгадзе.
Александру Лисицину обвинили в экономическом преступлении — якобы она незаконно стала собственницей участков в Подмосковье. Махинация на 37 миллионов рублей. А все из-за двух подписей в доверенности, которые Александра поставила четыре года назад. Тогда она действительно хотела купить участок. Ей вызвались помочь. Но дело дальше автографа в доверенности не продвинулось.
— Никаких земель она не покупала. Поняла, что ей не подобрали, или что-то. Потом человек, который все это организовывал, умер. Она и забыла. Сроки доверенности прошли, они на год были, — говорит журналист Олег Лурье.
Спустя время выясняется: землю все-таки кто-то купил и оформил на Лисицину. Якобы участки незаконно вывели из владений Рослесхоза. Ущерб огромен. А провернула такую аферу, по версии следствия, многодетная мать, которая владеет участками лишь по бумагам и даже не в курсе своих богатств.
Адвокаты еще на прошлом заседании предъявили неопровержимые доказательства ее невиновности: согласно генплану, эта территория уже давно передана поселению Селятино и лесное хозяйство было не против. Уже позже местная администрация продала их некому физлицу. Как раз у него их купили и оформили на Александру. Да и согласно выпискам из кадастра, земли лесного фонда и земли, зарегистрированные на Лисицыну, — два разных участка.
— У меня сегодня создалось ощущение сюрреализма. Как будто все заранее решено, как будто все уже написано было неделю назад, а может быть, месяц назад, и вот мы просто пришли, как статисты, поучаствовали. То есть все одно и то же — шаблон, шаблон, шаблон. То есть судебно-следственный аппарат работает без ошибок, прокурор у нас, оказывается, является стороной обвинения, а не надзорным органом за соблюдением закона, — констатирует правозащитник Денис Солдатов.
Пять месяцев Александру Лисицыну держали в СИЗО и только сегодня на суде назвали причину. Оказалось, обвиняемая состоит в приятельских отношениях с нотариусом. Человеком, который даже не проходит по делу в качестве обвиняемого. Просто именно эта женщина-нотариус оформляла ту самую доверенность.
— Теперь давайте представим себе ситуацию, что мой знакомый, приятель, нотариус оформляет доверенность на некое лицо. И спустя время, в отношение этой доверенности проводятся следственные действия. Покажите мне хотя бы одного знакомого, который не позвонит и не скажет, а на кого ты выдал доверенность и что вообще за доверенность? Тут начинаются следственные действия. Я первое, что попрошу, скинуть фотографию протокола о выемке, на каком основании изъяли. И вот эту копию у Александры изъяли, — говорит адвокат Шота Горгадзе.
С каждым новым слушанием дело многодетной мамы Лисицыной привлекает все больше внимания. Вот и сегодня в зале был аншлаг. Однако защитники обвиняемой снова не услышали ответа на вопрос, кто в этой истории пострадавший и откуда взялась цифра ущерба в 37 миллионов рублей.