Россия создаст новые авиационные двигатели на замену зарубежным
09.03.2019, 6:27
Фото: ВКонтакте @avia_zavod
По мнению экспертов, семейство двигателей ВК-800 даст стимул для развития региональных перевозок и решит вопрос санкционных рисков.
Россия завершает разработку малоразмерного турбовального двигателя (ТВД) ВК-800. Уже в 2020 году планируется сертификация оснащенного таким двигателем самолета. Об этом шла речь на научно-техническом семинаре в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова.
Разработка ведется на «Уральском заводе гражданской авиации» в петербургском «ОДК-Климов». Как сообщил ведущий конструктор проекта «ВК-800С» Виталий Логинов, в этом году должны пройти сертификационные испытания на стендовой базе ЦИАМ и НИЦ ЦИАМ.
Первые опытные двигатели прошли испытания уже в 2018 году, на них отработано более 60 успешных запусков. Для летных испытаний выделено два самолета региональной авиации, один из них переоборудуется в летающую лабораторию, сообщается на официальном сайте ЦИАМ.
Двигателями ВК-800 планируется оснащать самолеты легкого класса и легкие многоцелевые вертолеты — грузоподъемностью до 1,5 тонны, на которые сейчас устанавливаются зарубежные двигатели. Российская новинка превосходит зарубежные аналоги по взлетной мощности, экономичности и расходу топлива.
— К большому сожалению, Россия оказалась практически лишена собственных двигателей для авиационной техники легкого класса. Это отголоски недостаточного внимания к малой авиации со стороны советского государства и следствие экономического краха 1990-х годов, — пояснил RT заслуженный летчик РФ Владимир Попов.
По его мнению, появление на рынке ВК-800 станет стимулом для развития в России малой авиации и внутрирегиональных перевозок и в конце концов вытеснит с внутреннего рынка западные двигатели.
— К тому же мы полностью закрываем вопрос с санкционными рисками, — добавил он.
Ранее Пятый канал сообщал об успешном испытании на «птицестойкость» вертолетного двигателя ТВ7-117В, который будет устанавливаться на Ми-38.