Как новый ГОСТ защитит автомобили от реагентов — репортаж

, 17:29

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: © РИА Новости / Михаил Воскресенский, Пятый канал

Такое решение основано на жалобах россиян: слишком мелкие частицы превращаются в пыль и мешают дышать, слишком крупные — портят машины и обувь.

В России приступили к разработке нового ГОСТа для реагентов, которыми посыпают дороги и тротуары в гололед. Теперь будет четко определено, каким должен быть размер гранул. Так специалисты уже пришли к выводу, что в составе смесей не должно быть частиц диаметром более восьми миллиметров. Не более 15% могут занимать гранулы размером от четырех до восьми миллиметров, и не менее 75% отводится тем, что не превышают четыре миллиметра.

Такое решение основано на жалобах россиян: слишком мелкие частицы превращаются в пыль и мешают дышать, слишком крупные — портят машины и обувь. И если сейчас в разных регионах применяют микс из песка и технической соли, то в новом стандарте, как ожидается, пропишут использование нового вида двухфазного реагента — по сути, это смесь твердого и жидкого веществ.

Проект ГОСТа, как сообщается, разрабатывают по заказу Ассоциации зимнего содержания дорог при Торгово-промышленной палате. Потом документ должен одобрить Росавтодор. Ожидается, что утвердят новый стандарт к началу очередного зимнего сезона — в октябре 2019 года.

Ранее Пятый канал рассказал, что в России планируют покрыть дороги «суперасфальтом».

Читайте нас в Дзен