Предприимчивые россияне массово сдают наряды после корпоративов в магазины
11.01.2019, 5:28
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Возможно, такая «мода» пришла из США, где по статистике каждый третий подарок, врученный на торжество, возвращается обратно на полки магазинов.
После отшумевших новогодних праздников среди предприимчивых россиян наметился новый тренд: многие сдают после прошедших корпоративов приобретенные для этого случая дорогие платья и костюмы.
Визажист и модель Марина Бобко в один магазин одежды ходит обычно по два раза — чтобы наряд купить, а после фотосессии или праздника его вернуть. Появиться в одном и том же — это не про нее.
— Я поняла, что я покупаю много вещей, которые потом не используются, лежат без дела. Я брала вещи, чтобы подумать и осознать — нужна мне эта кофточка или не нужна, — рассказала она.
Согласно законодательству, на возврат одежды отведено 14 дней при сохранении товарного вида, чека и этикетки.
В химчистках подтверждают, что к ним регулярно несут так называемые наряды–однодневки, особенно после корпоративов, которые легко узнать по характерным загрязнениям: «от рвоты до жирных пятен, затеков, майонеза».
— Часто потовые затеки — люди все-таки веселятся, танцуют, — рассказала главный технолог химчистки.
При этом, предприимчивые клиенты всегда просят сохранить этикетки, хотя зачастую это и невозможно из-за воздействия химраствора.
Заметить то, что платье прошло химчистку, может только специалист, проведя экспертизу. Внешне оно ничем не изменилось, порошком не пахнет. Оформили возврат? Можно идти в следующий магазин. Получается такой прокат вещей. Вечернее платье может стоить и десять, и 20 тысяч рублей, а его чистка обойдется всего в 500-800 рублей.
В этой ситуации продавцы магазинов предлагают приравнять платья к нижнему белью, чтобы они не подлежали возврату, и чтобы покупатели думали, прежде чем приобретать вещь. Ведь есть даже такие хитрецы, которые обзавелись специальным степлером для крепления новых этикеток.
— Мы говорим, что проведем экспертизу, она будет за их счет. Но они прекрасно знают, что это будет не за их счет, а за наш. Поэтому в течение двух недель мы должны отдать деньги, — пожаловалась продавец петербургского магазина платьев Светлана Цветкова.
Эксперты считают, что виноваты и сами продавцы, ведь прежде всего в законе прописан вариант обмена, а уже потом возврата.
— Те магазины, которые хорошо знают законодательство — они этим пользуются. Они говорят и отказывают на законных основаниях в возврате того же пальто, например. Предлагают обменять товар. Потребитель пишет заявление, что он хочет обменять — а магазин выносит товар из кладовой и говорит — вот он твой — забирай и уходи, — рассказал председатель Санкт-Петербургского общественного объединения потребителей Вадим Рыжков.
Но те, кто покупает на один раз, всегда имеют право отказаться от обмена. Пока в магазине действует правило — покупатель всегда прав, не стоит удивляться, что любой, даже самый брендовый бутик по сути может являться магазином секонд-хенда.
Ранее Пятый канал рассказывал, что можно на корпоративе, когда позволяют деньги.