Под Дамаском заработала линия сборки легковых автомобилей
10.01.2019, 5:52
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
На автомобильном заводе планируют выпускать до 40 машин в день.
Промышленность Сирии постепенно возвращается к довоенным объемам. И там, где раньше звучали выстрелы и взрывы, теперь рычат моторы только что вышедших с конвейера машин.
Завод по производству авто был несколько лет закрыт, но как только установились мир в арабской республике — появился спрос на продукцию, которую во все смыслах можно называть народной.
Стремительный набор скорости на полигоне и наш водитель говорит: все хорошо, новый сирийский автомобиль можно считать собранным.
Автомобили делают там, где еще два года назад взрывались ракеты и громыхали танки. Мухаммед Зияднами, директор завода в промышленной зоне Адра порхает возле конвейера, как на крыльях.
— Смотрите сюда, здесь уже стоит вся передняя часть машины, с фарами, с бампером и также установлена вся гидравлика, — показывает директор завода.
«Сирийский Тольятти» запустили в теперь уже далеком 2004-м. Перед войной собирались нарастить производство до 30 тысяч машин в год. Не успели. В 2012-м завод пришлось законсервировать, и вот теперь конвейер загудел вновь.
Читайте также
«Лада» возглавила ТОП-10 лидеров продаж среди авто с МКП
От 10 до 20 автомобилей в сутки, такой темп работы завода под Дамаском. Конвейер здесь простейший, не роботизированный, все делается вручную. Качество работы соответствующее.
Причем, это не «отверточная сборка», не суррогат производства, когда к уже готовым машинам в гараже прикручивают зеркала. Почти полный цикл постройки скромного городского хэтчбека завершается проверкой на компьютерном стенде и в камере искусственного дождя.
— Скорость конвейера — полметра в минуту, но в случае его полной загрузки мы сможем делать 40 машин в день, — уверен директор автомобильного завода Мухаммед Зияднами.
Самое интересное — какие машины здесь делают. Один из известных европейских производителей, похоже, решил, что пришло самое время вновь завоевать местный рынок. Рабочие не скрывают свою гордость по поводу нового рождения завода.
— Я работал на этом заводе еще до войны, и я очень грожусь тем, что он существует сейчас! — говорит сотрудник отдела тестов и проверок Мухаммед.
В ближайших планах — открытие нового цеха и постепенная автоматизация сборочных линий. А еще здесь планируют устроить собственный музей. Для него уже есть первый экспонат. Электромобиль, в свое время построенный для президента Сирии Хафеза Асада, с соответствующим логотипом на руле.
Ранее Пятый канал сообщал, что в Сирии приступили к реставрации ветхозаветной святыни на горе Касьюн.