Китай объявил о завершении строительства своей части моста через Амур
14.10.2018, 8:37
Фото: www.globallookpress.com
Переправа будет длиной более двух километров, большая часть которой на китайской территории.
Власти Китая завершили строительство своей части первого железнодорожного моста через Амур между населенными пунктами Нижнеленинское (Еврейская автономная область) и Тунцзян (северо-восточная китайская провинция Хэйлунцзян) спустя почти четыре года.
— Накануне китайские рабочие установили последнюю стальную балку между опорами моста, — цитирует ТАСС сообщение Центрального телевидения КНР.
Длина переправы составляет более двух километров, большая часть которой проходит по китайской территории. Пропускная способность моста превысит 21 миллион тонн грузов в год. По нему планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Соглашение о строительстве первого железнодорожного моста через Амур было подписано 20 июня 2013 года. Согласно официальным данным, стоимость проекта оценивается в девять миллиардов рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC).
Первоначально срок сдачи трансграничного железнодорожного моста был намечен на 2018 год, однако позже был перенесен на лето 2019 года.
Ранее Пятый канал сообщал, что эта большая стройка в дальневосточном регионе больше напоминает схватку человека с силами природы.