«Я не понимаю» — политолог Алексей Мартынов о Нобелевской премии мира — 2018
05.10.2018, 15:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com
В 2018 году Нобелевскую премию мира присудили доктору из Конго Денису Муквеге и правозащитнице Наде Мурад — за усилия по прекращению использования сексуального насилия в качестве оружия войны.
В эксклюзивном интервью Пятому каналу директор Института новейших государств Алексей Мартынов признался, что, как и многие другие, он не понимает, за что конкретно Муквеге и Мурад дали премию. Получить «Нобеля» могли и президенты двух Корей — за шаги к ядерному разоружению и объединению, и даже Дональд Трамп — за посредничество в этом. Но оргкомитет все же выбрал доктора и правозащитницу.
— Уж больно на Рабиндраната Тагора (индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель — Прим. ред.) похоже. Я имею в виду — формулировка. Я тоже не понимаю, что они имели в виду. И у меня на ум приходит флешмоб в социальных сетях под названием #MeToo… Это окончательная девальвация Нобелевской премии мира, я думаю, — сказал Алексей Мартынов.
По мнению политолога, Нобелевская премия мира сегодня ничего не значит — с тех пор, как в 2009 году ее заочно вручили президенту США Бараку Обаме, который только вступил в должность — за «выдающиеся усилия по укреплению международной дипломатии и сотрудничества между народами».
Ранее Пятый канал подробно рассказывал о лауреатах Нобелевской премии мира 2018 года — гинекологе из Республики Конго Денисе Муквеге и иракской правозащитнице, которой удалось освободиться из террористического плена, Наде Мурад.