«Этих ребят надо лечить» — главный психиатр Москвы об очереди за iPhone
28.09.2018, 5:51
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
В Москве «демонстративная очередь»: люди ночуют у магазина, переклички проводятся каждые 30 минут.
В соцсетях на этой неделе активно обсуждают памятник на кладбище в Уфе в виде смартфона. Трогательная история: девушка, якобы верный поклонник марки, сама занималась продажей телефонов, и вот в память об этом родители ей сделали такое надгробие. Не будем спорить о вкусах. Но смущает какая деталь — девушка скончалась в январе 2016 года, а сейчас осень 2018. Спустя два с половиной года история всплывает именно тогда, когда в России стартуют продажи новых моделей iPhone… Ажиотаж подогревается всеми силами — в Москве «демонстративная очередь». Главный психиатр столицы заявил — этих ребят надо лечить, зависимы.
Яблоки нынче в цене. Очередь похожа на стояние за портвейном во время советской антиалкогольной компании. Больше двух в руки не дадут. Впрочем, тут хотя бы один урвать.
Кто-то жмется друг к другу, словно коты на теплотрассе — не май месяц все-таки. Кто-то делится чайными пакетиками, рядом, — просят одолжить сахар. Некоторые свернулись калачиком под одеялом. Еще бы день простоять, да ночь продержаться.
Только вот большинству тех, кто здесь, iPhone и не нужен, они прекрасно общаются с помощью любых «яблочных» конкурентов. А здесь мерзнут и сидят на сухомятке потому, что-либо охраняют чье-то чужое место в очереди, либо места в этой очереди продают. Торг уместен, скидки, акции, горячие предложения…
Но, одно дело, когда продают позиции поближе к прилавку, или за деньги стоят за чужим смартфоном, это вообще, чуть не в разряд профессии возвели, называется трамидатор. Мы опросили с десяток очередников, кто-то признается, кто-то нет, мол, хочу новинку, и все. А у самого — и не iPhone в руках, иногда, вовсе, что кнопочное и совсем древнее.
Также не исключено, что некоторые тут, что называется, просто «для картинки» — объясняет директор одного из PR агентств. А завтра их может быть в разы больше. Владельцы заточенных на высокотехнологичный фруктовый бизнес, и не только, не раз к нему обращались с просьбой нагнать массовку.
Отец-основатель яблочной империи, кстати, это и придумал еще на заре iPhonе-овой эпохи. Искусственный ажиотаж. Студенты, безработные и домохозяйки за умеренную плату набивались у магазинов задолго до начала продаж. В Польше сеть магазинов электроники призналась: да, мы нанимали актеров, чтобы изобразить невероятный интерес, которого не было.
И ведь схемы Джобса сработали. Он сумел «подсадить» миллионы на свою продукцию. Фанаты цифрового яблока готовы лететь за океан, потому что там продажи начинаются раньше, чем на родине. Настоящая зависимость.
Драки, разбитые двери, сломанные магазинные турникеты. Чего только не было в битве за последнее поколение смартфона, с надкушенным яблоком на обороте. В этом году в Гонконге случился переполох.
А виноваты айфоновские конкуренты из Китая. Их представители прокрались в логово ожидающих яблочные аппараты, и принялись бесплатно раздавать портативные аккумуляторы, с ехидной надписью на коробке: «поверьте, они вам пригодятся.»