Все было в керосине: пассажир сгоревшего «Воеing» рассказал подробности аварии

, 8:33

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: Пятый канал, © РИА Новости / Екатерина Лызлова

По словам Алексея Бушняка, до самого удара и падения самолета в реку никто из пассажиров не догадывался о нештатном развитии ситуации.

Пассажир злополучного рейса UT579 Москва — Сочи рассказал Пятому каналу о том, как развивались события на борту самолета и на земле после того, как авиалайнер выкатился за пределы ВПП и загорелся.

Алексей Бушняк рассказал, что весь рейс следил за ходом полета с помощью навигатора. Он видел, как самолет начинает уходит с курса и начинает кружить. Пилот по громкой связи в этот момент сообщил, что из-за плохой погоды аэропорт не дает разрешения на посадку и надо ждать более благоприятного момента. Самым страшным,  был по словам пассажиров, был первый заход на посадку: сильная вибрация, вспышки молний с ливень стеной заставили серьезно поволноваться. Во время второго захода погодные условия были более спокойными, так что когда самолет коснулся взлетно-посадочной полосы, кто-то из пассажиров даже стал аплодировать.

— Пилот добавил скорость, чтобы выровнять самолет вдоль посадочной полосы. Когда шасси коснулись земли, поднялись большие брызги воды. Было видно, что взлетно-посадочная полоса затоплена. Заливало иллюминаторы. Он (пилот) продолжал двигаться вдоль посадочной полосы. Когда самолет встал на все шасси, самолет начало разворачивать. Он «добавил газу». Самолет чуть-чуть ускорился. Было слышно, что шуршат колеса, срабатывает гидравлика… Вроде бы мы успокоились, когда скорость начала снижаться, люди начали хлопать. Как произошел удар, было непонятно, но последовал за ним очень резкий толчок. Мы поняли, что упали — рассказывает Алексей.

 О том, что произошло возгорание, по словам пассажира, пилоты узнали не сразу — в первые мгновения после остановки экипаж, наоборот, объявлял о необходимости всем оставаться на своих местах. 

— Я сидел по левому борту, и сразу увидел возгорание левого двигателя. Командир сразу сказал: возгорания нет, эвакуации не будет. Но находившиеся бортпроводники увидели возгорание и открыли аварийные выходы. Одна девушка побежала в кабину пилота сообщить о возгорании. Я встал со своего места и направился к аварийному выходу. И услышал: Возгорание? Начинаем эвакуацию — вспоминает Алексей.

 Оказавшись на земле, Алексей почувствовал сильный запах авиационного керосина - топливо из поврежденных баков выливалось на грунт и дальше стекало по течению реки. Из-за усилившегося снова дождя пожар разгорался не так быстро, как мог бы в сухую погоду, и во многом благодаря этому всем пассажирам удалось отойти на безопасное расстояние. 

 

 

Читайте нас в Дзен