На что готовы педагоги, чтобы уроки в школах сделать интересными?
31.08.2018, 13:06
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Учителя признаются, каждый год им приходится корректировать программы в духе времени.
Готовятся к 1 сентября и педагоги. Старые методы обучения уже не действуют. Нужно идти в ногу со временем, и это касается не только оборудования в школах.
— Утро доброе, все привет, вот он я. Стефанишин фамилия моя.
Дмитрий Стефанишин — звезда хип-хопа президентского кадетского училища и самый известный физрук в Краснодарском крае. Но занимается он не только физической подготовкой будущих офицеров, а всей их внеклассной жизнью, которая показалось бы скучной, если бы не креативный подход.
— Хочу оставить в этом училище свой след, вложить в каждого кадета всего себя и вырастить в каждом из них русского богатыря, — языком рэпа поясняет знаменитый физрук.
В кадетском училище он понял — армейские уставы усваиваются лучше, а строевая подготовка проходит эффективнее, если подойти к этим процессам чуть неформально.
— Сейчас очень сложно заинтересовать школьника и кадета, учитывая то, какое поколение у нас растет. Но на самом деле здесь на территории нашего училища, мы пытаемся оградить от всего плохого и заинтересовать воспитанников тем, что действительно может им помочь в будущем, — говорит педагог-организатор учебного курса Дмитрий Стефанишин.
Рэп-эстафету подхватили в других регионах. Тюменские учителя пошли по легкому пути, или как бы сказали сами школьники — «хайпанули» на кумире поколения — Оксимироне, перечитав его стихи.
Сегодня придумать способ донесения информации до современных школьников — настоящая наука для преподавателей. Молодых учителей спасает возраст. Они сами недавно были на месте тех, кого учат сейчас и воплощают в жизнь свои школьные мечты.
— Вот это их желание играть — нужно нам, учителям, использовать в своих целях. Во-первых, можно играть в какие-то правильные в кавычках игры, в те игры, которые позволяют обучить той или иной теме, ну, например, в информатике, — считает учитель информатики Иван Гребенкин.
И это заигрывания с избалованными детьми — объясняет заслуженный учитель России Евгений Ямбург, а реальность диктует свои правила.
— Изменились сами дети, потому что просто сегодня догматически преподавать: выучи это, повтори это, сегодня, как правило, не работает, причем не работает уже, начиная с детского сада.
Гранит науки грызут с помощью цифровых технологий. Между учебными учреждениями есть даже иерархия — где-то оборудование самое крутое, а где-то уже успело устареть. Вот школа поколения. Это значит, что вместо досок здесь — планшетные панели. Астрономию будут преподавать не в кабинете, а в собственном планетарии. Для перемен создали чилаут зоны.
— Прямо захотелось ходить в школу, — делится впечатлениями ученик Артём Сухоруков.
Но даже если в школе нет такого навороченного оборудования, создать элемент интерактивности можно с помощью любого смартфона — решил историк Ибрагим Магомедов. И начал транслировать свои уроки через социальную сеть.
— Иногда, чтобы разнообразить обыденную, порой скучную школьную деятельность, порой и у педагогов и учеников бывает, что что-то нового хочется, вот для разнообразия она эффективна, — уверен учитель истории Ибрагим Магомедов.
Гаджеты, которые раньше прятали от учителей, теперь обязательны к использованию. Так что в этом учебном году преподаватели готовы удивлять, только таблица умножения пока неизменна.