Погода, халатность или усталость конструкций — хроника трагедии в Генуе
15.08.2018, 0:49
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал, Global Look Press
По данным властей Италии разбор завалов может продлиться до четверга. Надежда найти живых еще осталась.
Среди погибших и пострадавших при обрушении моста в Генуе, россиян, скорее всего, нет. До сих пор ни в Ростуризм, ни в МИД сообщений об этом не поступало. Жертвами катастрофы стали, как минимум 35 человек, еще 10 считаются пропавшими без вести. Много раненых. Среди версий причин трагедии две основные: непогода, и конкретно удар молнии; либо за переправой плохо следили. Хроника с места событий.
Яркая вспышка и обрушиваются сразу несколько пролетов моста вместе со всеми, кто в тот момент находился на мосту. Внизу — железная дорога, частные предприятия и жилые дома. Кадры с воздуха позволяют оценить реальный масштаб трагедии: с огромной высоты рухнули секции длиной больше двухсот метров. Погибли десятки человек. По словам властей, эти цифры будут расти.
На месте трагедии — работают несколько десятков спасателей, кинологи — ищут людей под завалами. Тех, кому чудом удалось выжить — отправляют вертолетами в больницы.
— Сейчас идут тяжелые работы. Мы не перестаем молиться. Также мы выясняем — кто несет ответственность и виновен в трагедии. От лица министра и гражданина Италии я заявляю — школы, больницы, мосты, железные дороги и автомагистрали страны нуждаются в техническом обслуживании, — заявил министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини.
Рухнувший мост был частью магистрали, ведущий в генуэзский аэропорт, а далее во Францию. Движение с обеих сторон теперь парализовано: ехать попросту не по чему и некуда. Людей просят не выезжать без крайней необходимости из дома. И пользоваться общественным транспортом, впрочем, и он ходит с перебоями.
Удалось вызволить десятки автомобилистов, которые оказались в ведущих к мосту тоннелях. В городе транспортный коллапс. Итальянские железные дороги временно приостановили движение в Генуе.
Трагедия случилась в момент, когда природа испытывала всю Лигурию на прочность. Неделю шли дожди стеной, бушевал ураганный ветер — в момент обрушения его скорость достигла 56 километров в час. Некоторые очевидцы рассказали, что в мост ударила молния. Впрочем, эта вспышка, скорее всего, была вызвана обрывом силовых кабелей, и едва ли погодный фактор будут рассматривать как основную причину трагедии.
Построенный еще в 60-е, автомобильный мост Моранди, стал первым в Старом Свете — железобетонным мостом V-образной конструкции. Архитекторы уже давно предлагали или снести, или полностью его реконструировать. Проблемы у переправы обнаружились почти сразу после начала эксплуатации — армированной бетон давал трещины. Виадук то и дело приходилось закрывать на ремонт, постоянно проверяя несущие конструкции. Жившие неподалеку люди говорят, что чувствовали исходящие от моста вибрации.
— Мост был старый и на нем велись работы. Несколько человек уверяют, что чувствовали странные вибрации на мосту, — рассказала Александра Шульгина.
Последний раз мост реконструировали два года назад — там велись работы по укреплению фундамента пор. Под одной из версий, потоки воды, вызванные сильным ливнем, могли размыть фундамент виадука.