«Почва для драм» — эксперт рассказал, зачем на самом деле нужна школьная форма
14.08.2018, 16:13
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: РИА Новости/ Евгений Епанчинцев
Невнимание взрослых к одежде детей, особенно школьного возраста, может обернуться серьезными последствиями.
Единая школьная форма, как, например, одинаковые фартуки в Советском Союзе, давно морально устарела, и возвращать ее не стоит. Сегодня в России еще не решен вопрос ее наличия, не говоря уже об обсуждении стоимости, убежден президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук и профессор Сергей Комков. Нужно найти некий средний вариант, который будет универсальным, но не превратит школы в инкубаторы. Прежде всего, нужно думать о базовых потребностях ребенка — чтобы он был одет чисто, скромно, но со вкусом, и по погодным условиям.
— Заставлять всех надевать одинаковые школьные фартучки ни к чему, но и устраивать парад «кто во что горазд» — тоже, — уверен эксперт.
Детская натура — очень тонкая и сложная, и одежда может стать причиной даже не конфликта, а драмы.
— Ребенок очень раним по натуре. Если одна мама наряжает в школу ребенка в шикарный или супермодный костюм, а другой идет в чем бог послал, могут возникнуть очень серьезные конфликты социального характера и проблемы, которые могут перерасти в очень серьезные драмы, — уверил Комков.
Над разработкой формы должны сообща работать учителя и родители, затем могут быть подключены дети сознательного возраста, которые могут выразить свое мнение.
В любом случае, перебарщивать со строгостью и «уравниловкой» не стоит. Зато следует вспомнить, зачем и почему форма вообще была введена.
— Я понимаю, почему началась эта волна. Когда мы в 90-е годы отменили существовавшую советскую школьную форму, началась система под названием «покажи, на что способен». Одни начали одеваться чрезвычайно вызывающе и богато, а те, у кого таких условий не было, приходили в скромной одежде или, наоборот, специально надевали рваное и потрепанное. Это стало вызывать большие и серьезные школьные конфликты, и долго не могли отрегулировать этот вопрос, — вспомнил эксперт.
Так Комков прокомментировал предложение о введении максимальной стоимости школьной формы в России. Оно прозвучало от зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Чернышова.
Инициативу столичного парламентария уже успел оценить его петербургский коллега Виталий Милонов, который пришел в восторг от идеи унифицировать форму.