Какие АЗС грешат недоливом топлива — отвечает эксперт
07.08.2018, 14:49
Фото: www.globallookpress.com
Не все компании дорожат репутацией и потому готовы обманывать клиентов.
Эксперты рассказали, кто чаще всего злоупотребляет недоливом топлива на АЗС. Младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев уверил «Экономику сегодня»: недолить любят представители так называемой независимой розницы.
Многие региональные АЗС не дорожат своей репутаций и ищут любые пути для увеличения прибыли, поэтому никакие правила не останавливают их от нарушений.
К снижению стоимости штрафы за недолив не приведут. Сейчас засомневавшийся в честности АЗС потребитель может провести проверку самостоятельно, используя специальное мерное приспособление. Проверки осуществляют и надзорные органы — как на основании жалоб потребителей, так и по собственной инициативе.
— По статистике, недоливом топлива чаще всего злоупотребляет так называемая независимая розница, именно такие АЗС наиболее распространены в России. Вертикально интегрированные сетевые компании все же более тщательно следят за своей репутацией, нежели отдельные региональные заправки на проселочной дороге, — рассказал эксперт.
Что касается снижения цен на бензин, этого ожидать не стоит. По крайней мере, существенного.
— Существенное снижение в рознице маловероятно. Кроме того, и экономика постепенно адаптируется к тому уровню цен, который сейчас сложился, — добавил эксперт.
В начале июля стало известно, что Росстандарт намерен уличать сотрудников заправок в недоливе топлива. Ведомство разрабатывает пакет поправок, которые позволят совершать контрольные закупки на АЗС под видом тайных покупателей. Также планируется изменить законодательство таким образом, чтобы у ведомства была возможность проводить внеплановые проверки. За выявленный недолив будут вводить оборотные штрафы — до 3% от годовой выручки предприятия. Среди других мер по борьбе с недоливом, которые готовит ведомство, проведение внеплановых проверок АЗС и введение новой контрольной аппаратуры, в том числе проточных датчиков.
Ранее Пятый канал объяснял, как работает «тотальный недолив» на автозаправках России.