Как работает «тотальный недолив» на автозаправках России
05.07.2018, 2:25
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал, Global Look Press
Проблемой массового недолива топлива на автозаправках займутся на уровне правительства. Такое заявление сделали в Росстандарте.
Собственно эта служба вместе с общественниками из Федерации автовладельцев России и провела скандальную проверку. Специально оборудованная техника проехала по 13 российским регионам — от Питера до Кубани, через Москву, и результаты шокирующие — обманывают почти везде, в среднем так, что вы 10 литров заливаете, а платите за 11.
Леонид Китрарь изучил основные технологии мошенничества.
Бездонные топливные баки в большинстве автомобилей страны. Иначе, по мнению сотрудников автозаправочных сетей, объяснить цифры на бензоколонках России невозможно.
— Приехал, четверть бака было. Бак 50 литров по паспорту, залили мне 54 литра.
Но столь явное расхождение в объеме бака и количестве залитого топлива — не единственная проблема. На некоторых АЗС даже пользоваться заправочным пистолетом необязательно — но платить все равно придется.
— Смотрите, я не нажимаю на пистолет…
Цифра в 76% заправок, обманывающих покупателя, — это результаты исследования Федерации автовладельцев России. И это данные только по западной части страны. Что происходит на Дальнем Востоке или в Сибири — неизвестно.
— Мы проехали с северо-запада, начиная с Санкт-Петербурга и до Краснодара, включая трассы М4, М10. Крупнейшие города — Москва, Питер, Ростов, Краснодар, Воронеж и так далее. Мы проехали все, что было по пути. Тринадцать регионов и тридцать четыре бренда. Всего проверили около семидесяти АЗС, — уточнил Сергей Канаев, руководитель общественного движения руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России».
Методика, по которой 50 литров топливного бака превращаются в 54, с учетом 10 литров, которые итак оставались в автомобиле, на каждой заправке своя. Где-то это результат работы персонала, а где-то уже вполне технологичный подход.
— Недолив бывает есть и специально настраивают программное обеспечение которое отсекает топливо показывая нужный объем, есть механические способы недолива, — говорит Вячеслав Лысаков, председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора».
Специалисты ситуацию с топливом называют классической. То есть известно о ней уже не один даже десяток лет, но методы контроля и проверок просто не успевают за фантазией бизнесменов.
— Заправочная станция — это тоже бизнес. Кстати говоря, это не только бизнес в России, это бизнес повсеместно, — отметил экономист Максим Чирков.
В Дагестане проверку заправок проводили ОНФ уже совместно со специалистами Росстандарта и Ростехнадзора. Результаты те же. Больше того, даже при минимальной заправке и то, местные АЗС умудряются хоть чуть-чуть, но обмануть.
Федерация автовладельцев даже придумала способ, как проводить контрольные закупки так, чтобы администрация АЗС до последнего момента была в неведении. Но пока этот метод не аттестован.
Некоторые заправки умудряются залить в бак на 20% больше его вместимости. В итоге выходит, что литр 95-го стоит уже не 45 рублей, а все 55. И это уже чистая прибыль АЗС. Это, конечно, наиболее яркий пример. Но, в среднем, по подсчетам Федерации автовладельцев недолив около 5%. А значит, каждый автовладелец переплачивает около 2,5 рублей за литр топлива.