Самыми конфликтными из всех профессий в России признали регистраторов поликлиник

, 14:21

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: Пятый канал

И этому есть веские доказательства.  В интернете сотни роликов, где на лицо — хамство  и грубость.

Напомнить сотрудникам медицинских учреждений о правилах вежливости решили на  первом конгрессе работников регистратур. который проходит в Петербурге. 

Какой должна быть идеальная сотрудница  поликлиники выяснил Ян Воскресенский.

‍Регистратура с человеческим лицом — мечта пациента. Эти люди могут омрачить визит к доктору с первых мгновений. Но теперь, наконец, решили посмотреть на себя со стороны. И, узнать, что о них думают по ту сторону окошка.

Словно показ мод — пышные прически, платья в горох, под зебру и под леопарда. Удивительно, что в рабочее время они прячут все это под бесформенными халатами. Но сильнее всего от пациентов скрывают человечность и доброту. «Вас много, а я одна»  — это словно девиз профессионального сообщества регистраторов. А ведь они первыми встречают пациентов — людей, которым итак нехорошо. Но именно профессия регистратора считается одной из самых конфликтных. Ролики на эту тему заполонили социальные сети.

Вообще-то мы добрые, говорят работницы поликлиник. Это пациенты хотят слишком многого. То карту им, то талон подавай. 

— Происходит выгорание. Нужна помощь психолога. Рассказывают, как общаться с разными людьми. Есть люди и не совсем адекватные, — говорит регистратор поликлиники Юлия Добрынина.

А на этом собрании им еще и мастер класс по актерскому мастерству преподали — от народного артиста Николая Бурова, у которого, кстати, есть свое представление — какой должна быть идеальная сотрудница поликлиники.

— Не самая молодая — чтоб не отвлекаться на красоту. Компетентная и сострадательная. Не надо слезы лить. Никто не хочет плачущего хирурга, — говорит Николай Буров.

И теперь им придется прислушиваться к пожеланиям.  На ближайшую пятилетку регистраторам поставили задачу  — «повысить показатель удовлетворенности пациентов до 70-и процентов».

 — Стереотип, что это окошечко, где сидит усталая бабушка, которая совсем не рада пациентам. Нам хочется,  чтобы тональность в Санкт-Петербурге  была другой, — отмечает вице-губернатор Санкт-Петербурга Анна Митянина.

Начнут с внешнего вида сотрудниц. Некоторые, впрочем,  итак уже изо всех сил стараются.

— Мы как раз в дресс-коде сейчас! — прямо так на работу ходите? Да. Мы прорабатываем корпоративный стиль. Внешний вид должен соответствовать  строгому, легкому и приятному впечатлению, — отметила заведующая регистратурой поликлиники 95 Наталья Веселова.

А еще будут внедрять особые решения. Встречать пациентов надо цветами, музыкой и желательно фонтанами. Чтоб не оформление было, а дизайн. И вообще власти подумывают отказаться от казенного слова «регистратура». Лучше говорить — «рецепшен». Будущие рецепционистки, похоже, не рады.

— Я русский человек и я за русский язык. А не иностранные названия, — говорит Любовь Кочулаева.  

Сильнее всего участниц конгресса настораживает внедрение электронных новшеств. Переживают, что их компьютеры заменят. А пациенты будут записываться из дома и попадать к врачам напрямую. Выходит, что самая лучшая регистратура  это та, которой нет. Только неясно, кто же тогда будет следить — надеты ли бахилы.

Читайте нас в Дзен