Самыми конфликтными из всех профессий в России признали регистраторов поликлиник
08.06.2018, 14:21
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
И этому есть веские доказательства. В интернете сотни роликов, где на лицо — хамство и грубость.
Напомнить сотрудникам медицинских учреждений о правилах вежливости решили на первом конгрессе работников регистратур. который проходит в Петербурге.
Какой должна быть идеальная сотрудница поликлиники выяснил Ян Воскресенский.
Регистратура с человеческим лицом — мечта пациента. Эти люди могут омрачить визит к доктору с первых мгновений. Но теперь, наконец, решили посмотреть на себя со стороны. И, узнать, что о них думают по ту сторону окошка.
Словно показ мод — пышные прически, платья в горох, под зебру и под леопарда. Удивительно, что в рабочее время они прячут все это под бесформенными халатами. Но сильнее всего от пациентов скрывают человечность и доброту. «Вас много, а я одна» — это словно девиз профессионального сообщества регистраторов. А ведь они первыми встречают пациентов — людей, которым итак нехорошо. Но именно профессия регистратора считается одной из самых конфликтных. Ролики на эту тему заполонили социальные сети.
Вообще-то мы добрые, говорят работницы поликлиник. Это пациенты хотят слишком многого. То карту им, то талон подавай.
— Происходит выгорание. Нужна помощь психолога. Рассказывают, как общаться с разными людьми. Есть люди и не совсем адекватные, — говорит регистратор поликлиники Юлия Добрынина.
А на этом собрании им еще и мастер класс по актерскому мастерству преподали — от народного артиста Николая Бурова, у которого, кстати, есть свое представление — какой должна быть идеальная сотрудница поликлиники.
— Не самая молодая — чтоб не отвлекаться на красоту. Компетентная и сострадательная. Не надо слезы лить. Никто не хочет плачущего хирурга, — говорит Николай Буров.
И теперь им придется прислушиваться к пожеланиям. На ближайшую пятилетку регистраторам поставили задачу — «повысить показатель удовлетворенности пациентов до 70-и процентов».
— Стереотип, что это окошечко, где сидит усталая бабушка, которая совсем не рада пациентам. Нам хочется, чтобы тональность в Санкт-Петербурге была другой, — отмечает вице-губернатор Санкт-Петербурга Анна Митянина.
Начнут с внешнего вида сотрудниц. Некоторые, впрочем, итак уже изо всех сил стараются.
— Мы как раз в дресс-коде сейчас! — прямо так на работу ходите? Да. Мы прорабатываем корпоративный стиль. Внешний вид должен соответствовать строгому, легкому и приятному впечатлению, — отметила заведующая регистратурой поликлиники 95 Наталья Веселова.
А еще будут внедрять особые решения. Встречать пациентов надо цветами, музыкой и желательно фонтанами. Чтоб не оформление было, а дизайн. И вообще власти подумывают отказаться от казенного слова «регистратура». Лучше говорить — «рецепшен». Будущие рецепционистки, похоже, не рады.
— Я русский человек и я за русский язык. А не иностранные названия, — говорит Любовь Кочулаева.
Сильнее всего участниц конгресса настораживает внедрение электронных новшеств. Переживают, что их компьютеры заменят. А пациенты будут записываться из дома и попадать к врачам напрямую. Выходит, что самая лучшая регистратура это та, которой нет. Только неясно, кто же тогда будет следить — надеты ли бахилы.