За какие провинности авиадебоширам закрывают небо?
05.06.2018, 6:24
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал, Global Look Press
С этого дня авиакомпании официально начинают формировать черные списки воздушных хулиганов.
Что такое хорошо в самолете, и что такое плохо — знает Олег Кузьмичёв:
К тому злополучному полету режиссер Николай Коляда подготовился основательно.
— Я пошел в буфет, выпил четыре или пять бокалов вина. И пошел в самолет. Дальше — препирания с экипажем, вызов полиции и позорное изгнание из самолета, — вспоминает Николай Коляда.
В результате екатеринбургские артисты улетели на гастроли в Москву без своего руководителя. Так знаменитый режиссер Николай Коляда попал в списки авиадебоширов.
— Ты уважение накапливаешь годами, а потом в один момент все это — вжух. И все падает. Очень плохо. Еще раз говорю, мне очень стыдно за произошедшее, — признается режиссер.
Раньше такие, как Коляда, отделывались штрафом и могли летать дальше. Теперь авиакомпании занесут их в стоп-лист, чтобы самым буйным закрыть дорогу в небо. Разумеется, через суд.
Любой выходки на борту теперь достаточно, чтобы попасть в черный список. Это значит, что целый год самолеты будут улетать без вас. Хулигана, пусть и с билетом, не пустят на борт в течение года. Возможно, кого-то это заставит задуматься.
— Если человек во вменяемом состоянии понимает, что в течение следующего года ему будет отказано в перевозке той или иной авиакомпанией, он, вполне вероятно, взвесит еще раз все "за" и "против". И, может, все-таки прислушается к законным требованиям экипажа, — отмечает глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев,
При этом, "амнистии" за хорошее поведение не предусмотрено. Год - значит год. Хотя есть исключения:
— В случае, если он возвращается из того места, где сообщение есть только воздушным транспортом. Если он летит на похороны близких родственников, если он сопровождает инвалида, и, если он летит на лечение, — говорит генеральный директор компании по подбору авиационного персонала Анастасия Мирошниченко.
То есть ,теоретически, шансы улететь остаются. Особенно, если летать всего 1 раз в год в дальние страны.
— Некий турист из Нижнего Тагила — надебоширил по дороге в Хургаду, Тайланд или Доминикану. С этими странами у нас, кроме авиасообщения, ничего нет. Поэтому увезти его авиакомпания будет вынуждена. А, прилетев домой, он раньше, чем через год, не полетит в этот отпуск, — резюмирует адвокат Олег Павлович.
Еще одна лазейка — купить билет на самолет по код-шеру. Когда на один рейс продают билеты сразу несколько авиакомпаний. Или просто — выбрать другого перевозчика. Ведь черный список у каждого — свой. Сейчас, правда, компании уже планируют делиться стоп-листами. По крайней мере, в рамках одного альянса.
— На данный момент регулятор не дал разъяснений по этому вопросу, но, как предполагается, в рамках группы компаний — данная работа будет вестись, — считает официальный представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков.
Закон о черных списках действует только первый день, и пока эти списки белые. По крайней мере, потому, что процедура наказания требует хотя бы нескольких дней на все формальности.
Но вот претенденты на включение — сегодня уже могли появиться.