Велосипедистка случайно, как говорят в ГИБДД, «совершила наезд» на пешехода

, 3:53

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: Пятый канал

Теперь ей грозит лишение прав управления автомобилем, а может быть и арест.

Пока солцемобилей у нас маловато, самый безопасный, казалось, транспорт - велосипед. Не тут-то было. Велосипедистка случайно, как говорят в ГИБДД, "совершила наезд" на пешехода. Предложила помощь.

Теперь виновнице ДТП грозит лишение прав (она ещё и автомобилистка), крупный штраф, а то и заключение под стражу. Как так? Ведь у велосипеда - два колеса, а не четыре? Роман Ишмухаметов озадачился - разумно ли уравнивать автомобиль с велосипедом...

С недавних пор Светлана Князева крутит педали с особым вниманием. Неделю назад она, к своему несчастью, сбила на тротуаре женщину.

«Я помогла ей подняться, женщина сразу заплакала, потому что испугалась, а во-вторых - мы были в шоке. Сказала, что у неё болит рука, болит нога. Я ей предложила вызвать скорую помощь, чтобы её с места нашего столкновения забрало такси до дома или травмпункта. Вот так же предложила оформить через полиции, потому что столкновение вело и авто ДТП - по эмоциям одинаково», - вспоминает велосипедистка Светлана Князева.

Пострадавшая ехать в больницу отказалась, также не захотела дожидаться сотрудников ГИБДД. Согласно правилам, велосипедист обязан пропускать пешеходов - так же как и водители автомобилей. Если по неосторожности здоровью человека был причинён легкий ущерб - штраф составляет от двух половиной до пяти тысяч рублей.

Светлана на месте признала свою вину и готова была возместить ущерб и за ссадины и испачканную одежду. Но уже через несколько часов позвонила пострадавшая и пожаловалась на более серьезные травмы. Из травмпункта, куда она всё же обратилась, в ГИБДД прислали телефонограмму. А на следующий день сотрудник госавтоинспекции объяснил велосипедистке, что ее ждет.

«Он сказал, что дела мои плохи - потому что езда по тротуару это отдельная статья, отдельная статья - причинение легкого вреда здоровью в результате не соблюдения ПДД. И третья (новость - ред.), самая интересная, которая меня шокировала, о том, что мне грозит лишение водительских прав», - поясняет Светлана.

Светлана, действительно водит машину. И юридически всё очень просто. Велосипед - транспортное средство. Им управляет - водитель. Который, даже несмотря на договорённости с пострадавшей - оставил место аварии, хотя должен был вызвать и дождаться наряда ГИБДД. Серьёзное нарушение. Отделаться штрафом - не получится.

«Если посмотреть административный кодекс, то в принципе за скрытие с места ДТП существует наказание в виде ареста 15 суток или лишение управления транспортным средством. Поэтому ничего удивительного, что пытаются по крайней мере применить эту статью», - комментирует ситуацию вице-председатель Комитета по защите автовладельцев Санкт-Петербурга Александр Холодов.

Получается парадоксальная ситуация - в справке из травмпункта говорится, что у пострадавшей всего лишь ссадина и помощь ей предлагали в том чисиле и финансовую. Девушка, совершившая наезд, никуда и ни от кого не скрывалась. И вот теперь - ее реально могут лишить водительских прав. За велосипедистов решили взяться и в Госдуме. Там уверены - подобные случаи происходят из-за того, что любители передвигаться на двухколёсном транспорте не знают правил дорожного движения. И одно дело, когда они катаются в парках и скверах, а другое - когда выезжают на проезжую часть. Только в этом году в России произошло более трехсот аварий с участием велосипедистов, пострадали 286 человек. Весьма возможно, что совсем скоро велосипедисты будут проходить обязательную сертификацию - это не получение прав, а некий экзамен на знание правил.

«Не менее 10 человек попадают в больницы из-за велосипедистов. Надо заставить этих людей выучить правила и только потом выезжать на улицу», - поясняет депутат Госдумы РФ Виталий Милонов.

Впрочем, любители передвигаться на двухколёсном транспорте уверены - что в защите нуждаются именно они. Ведь в России - создают все условия для автомобилистов, а права других участников движения – только ущемляют..

«Все делается только для автомобилистов и поэтому нет организованного дорожного движения, то есть даже проблема не в самих велодорожках, а в организации самого дорожного движения. Естественно, велодорожки помогут. Если их делать, как на Фонтанке их делали, там паркуются автомобили», - рассказывает участник движения "ВелоПуть" Филипп Кулин.

С этим мнением согласна и Светлана, которая, кажется, смирилась с тем, что у неё могут надолго отобрать автомобильные права. 

Читайте нас в Дзен