СК возбудил уголовное дело по факту крушения Су-29 в Ленобласти
21.05.2018, 7:20
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Самолет упал в воскресенье вечером неподалеку от аэродрома в Ленинградской области. Легкомоторное воздушное судно по непонятным причинам врезалось под острым углом в землю.
В момент трагедии летчик был в кабине один. Он погиб. Следственный комитет начал расследование. Но пока даже о предварительных причинах говорить рано . Известно, что за штурвалом находился опытный пилот, сама машина была в исправности, все документы в порядке. Что же могло произойти в небе выяснял Родион Северьянов.
Искореженные и обгоревшие куски металла – это все, что осталось от спортивного самолета Су-29, до взлетно-посадочной полосы, с которой он отправился в последний полет, всего 400 метров, что послужило причиной катастрофы, в которой погиб пилот, сейчас сказать никто не может.
Сразу после падения машина вспыхнула, словно спичка. Сотрудники аэродрома Куммолово рассказывают, что Су-29 два успел набрать 150 метров высоты.
- Быстро на место прибыли?
- Я был там через три минуты, ну костер уже был, мама не горюй, пока доехали сюда, все сгорело, ну пластмассовый самолет. Мы тушили его там, огнетушителями, как могли, посбивали пламя, землей закидывали, но сгорел быстро очень.. Пластмасса, что уж там...
Сигнал о крушении самолета поступил в центр управления в кризисных ситуациях в 17.25. На место падения выдвинулись все экстренные службы.
«К месту происшествия незамедлительно были направлены дежурные 75-й смены, бригада полиции и скорой помощи», - пояснила представитель пресс-службы ГУ МЧС России по Ленобласти Юлия Петина.
Зона падения была оцеплена и с обломками спортивной машины начали работать специалисты следственного комитета.
«В настоящее время на место происшествия выехала следственная группа СК под руководством ио руководителя СУ, а также следователи и криминалисты. Сейчас проводятся неотложные следственные действия, связанные с осмотром места происшествия и проведение других действий», - добавил руководитель отдела криминалистики Северо-Западного СУ на транспорте СК РФ Игорь Леденцов.
По предварительным данным двигатель частного Су-29 работал до последнего – все три лопасти винта сломаны при падении. Гарнитура, по которой пилот поддерживал связь с землей, отлетела от машины почти на 70 метров, а фонарь самолета – практически на 100. Люди, близко знавшие погибшего 61-летнего Владимира Чвокова, утверждают, что он был опытным пилотом, учился в Самарском аэрокосмическом университете на факультете летательных аппаратов.
«Пилот опытный, машина очень хорошая, хранения ангарного, регулярно обслуживалась, на ней установлены многократные рекорды, летал второй летчик – чемпион мира, поэтому говорить, что машина слабая, техника плохая, или неопытный пилот – мы говорить не можем, скорее что то произошло в воздухе», - поясняет глава администрации Копорского сельсткого поселения Дмитрий Кучинский.
«Частный пилот, но летал он профессионально, летал очень хорошо, выступал на соревнованиях, выигрывал соревнования», - добавляет инструктор погибшего пилота дважды чемпион мира по высшему пилотажу Андрей Беспалов.
Родственники погибшего к администрации аэродрома претензий не имеют. Владимир буквально жил небом и начал летать еще в 2006 году.
«Самолет у него всегда был в исправном состоянии, он за ним следил и это была его мечта всей жизни – летать на самолете, все выходные проводил на аэродроме, техника у него всегда в самом лучшем виде была», - рассказывает сын погибшего пилота Дмитрий Чвоков.
Совсем недавно в Ленобласти произошла еще одна авиакатастрофа. Около поселка Починок разбился самодельный легкомоторный самолет, за штурвалом которого был летчик-любитель Александр Потапов. Пассажир погиб, а сам пилот доставлен в реанимацию.
«Он учился в летном институте в Иркутстке. И с того момента у него мечта такая была, вот он построил самолет и летал, летал, вот долетался», - вспоминает сын Александра Потапова Сергей.
В Куммолово мечта о небе также закончилась катастрофой. Следователи возбудили уголовное дело по статье нарушение безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. В течение суток на место падения прибудут специалисты Международного авиационного комитета для того, чтобы установить причины крушения самолета.