Владимир Путин за рулём КамАЗа проверил на прочность Крымский мост
16.05.2018, 6:48
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Сегодня Крымский мост «на отлично» прошел тестовые испытания. Переправа уникальна во всём.
И в рекордной скорости возведения, и в протяжённости, и в том, что мостов на самом деле два — четырёхполосный автомобильный и железнодорожный в две полосы. Оба — длиной в 19 километров. Переправа через Керченский пролив теперь будет самой длинной в России.
Общий вес всех конструкций и материалов моста превышает 12 миллионов тонн. Чтобы осознать эту невероятную цифру, представьте три пирамиды Хеопса. Держат всё это 596 металлических опор. Каждая весит 400 тонн. Это значит, железа, из которого они сделаны, хватило бы на 32 Эйфелевы башни. Ещё 490 тонн приходятся на высокопрочные болты, скрепляющие конструкции. Их вес сравним с тремя пассажирскими «Боингами».
Особая часть Крымского моста — белоснежная арка. Её длина 227 метров — это даже больше двух футбольных полей. 100 тысяч литров краски пришлось потратить, чтобы придать ей сигнальный цвет.
Мост рассчитан на проезд 40 тысяч автомобилей в сутки. С учётом максимально разрешённой скорости в 120 километров в час преодолеть переправу на машине можно будет за 10 минут. Кроме того, каждый день по мосту будут проходить 48 поездов. Годовая пропускная способность — 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов.
На стройке века трудились 10 тысяч человек. Именно им, инженерам и рабочим со всей страны, выпала честь открыть автодорожную часть моста в присутствии главы государства. Владимир Путин за рулём Камаза возглавил колонну машин.
Как это было — расскажет Максим Прихода.
«Поехали!»
Исторический момент. Надпись на табло вначале Крымского моста меняется и колонна КамАЗов начинает движение. Громко. В кабине с президентом едут строители моста. Обсуждают каждый участок. Некоторые из них поражают высотой и видом на море. На некоторых захватывает дух.
Эти 19 километров президент преодолевает, не сбавляя скорости. Идеально ровное покрытие само провоцирует посильнее нажать на педаль газа.
Александр Островский, генеральный директор ООО «СГМ-МОСТ»: «Владимир Владимирович сел за руль, очень уверенно завел машину, спросил — с какой скоростью будем двигаться… Мы ему предложили 50, он сказал — мне сказали 60 и в итоге мы вышли на 75. Прекрасно себя чувствует за рулем, очень уверенный водитель, очень профессионально ведет машину».
И хотя ехали всего 16 минут — поговорить успели и о том, как жилось строителям все эти 816 дней.
Это только из космоса Крымский мост выглядит как тоненькая ниточка между полуостровом и материком. На деле транспортный переход через Керченский пролив — это гигантская конструкция, процесс создания которой был уникален по своей сложности.
Над возведением Крымского моста три года трудились десять тысяч строителей со всей страны. Они вбили в морское дно 7тысяч гигантских свай, смонтировали четверть миллиона тонн металлоконструкций. И теперь сдают объект даже раньше срока. Как раз к началу курортного сезона.
Чтобы не создавать неудобств тем, кто в этом году поедет в Крым отдыхать, проезд для грузовиков здесь откроют — только осенью. А вот первые легковушки поедут уже завтра. Николай Дмитриевич тоже собирается. В войну он был танкистом, трижды горел и сменил 6 боевых машин. А вот его копейка — служит ему верой и правдой уже 38 лет.
Впрочем те, благодаря кому это смелый проект стал реальностью, кажется, рады даже больше простых крымчан.
Аркадий Ротенберг, председатель Совета директоров компании «Стройгазмонтаж»: «Самое сложное — погодные условия, наверное. Геологию мы посмотрели, что можно было сделать, а погоду мы не можем регулировать, поэтому долгое время были простои, не могли заниматься стройкой. Чтобы поставить арку нам нужно было трое суток, нужно чтобы был штиль. У нас это получилось, и с погодой нам повезло».
Первая поездка по мосту прошла идеально. На другом его конце — в Керчи президента уже ждет сцена.
Владимир Путин, президент России: «Я вас поздравляю с историческим событием! Потому что люди еще со времен царя-батюшки мечтали построить это чудо. Спасибо вам большое».
Крымский мост стал символом того, что любые задачи выполнимы. Хотя, его еще предстоит достроить. Железнодорожную часть моста по плану должны запустить в следующем году. И сомневаться в том, что это действительно произойдет — причин нет. Строители моста уже доказали, что они умеют не только оправдывать, но и превосходить даже самые смелые ожидания.