«Надо как следует подумать» — социолог о возрастном цензе в бюджетном образовании
15.05.2018, 21:01
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Global Look Press
Профессор кафедры общей социологии НИУ ВШЭ Александр Гофман прокомментировал депутатскую инициативу о предельном возрастных границах (от 17 до 30 лет), в рамках которых можно будет получить бесплатное высшее образование.
Эксперт отметил, что есть два подхода в вопросе о получении образования — освоение профессии и знание как самоцель. Во втором случае введение возрастных ограничений неуместно, поскольку в мире существует тенденция — пенсионеры идут учиться бесплатно, «для души».
По словам Гофмана, подоплекой для возрастных ограничений в бюджетном образовании могли стать экономические соображения, а также намерение снизить конкуренцию на бесплатное место. Кроме того, важна специфика вуза — творческие профессии, как правило, в полной мере усваиваются к 30 годам.
Что касается идеи обязательного распределения обладателей бюджетного образования, социолог подчеркнул, что эта практика не была популярна в советское время. Так что в подобном виде возвращать отжившую своё систему не стоит.
Ограничение по возрасту для получения бесплатного высшего образования — от 17 до 30 лет — предложил депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Вострецов. По данным ВЦИОМ, идею поддержало абсолютное большинство россиян — 84 %.
Ранее Пятый канал рассказывал о введении пятой четверти для учеников московских школ.