«Только он мог превратить человека на сцене в насекомое» — ректор ГИТИС об уходе Вячеслава Колейчука
09.04.2018, 18:30
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: mmoma.ru
Григорий Заславский в интервью Пятому каналу вспоминает одну из самых, пожалуй, уникальных работ художника — постановку «Превращение» Валерия Фокина в театре «Сатирикон».
Фокин ставил «превращение» Кафки с Константином Райкиным в главной роли. И одна из самых больших сложностей для режиссёра в этой постановке, по словам ректора ГИТИСа — как показать превращение человека в насекомое не только с помощью пластики, даже столь невероятно пластичного артиста, как Райкин, а таким образом, чтобы зритель не только поверил, но и увидел это превращение воочию.
«Для этого он воспользовался почти пространственными фокусами, когда вроде бы статичные интерьеры пражской квартиры вдруг неожиданно проваливались в какую-то пропасть и только что бывший с нами в одной плоскости актёр, превращался в крошечное создание на дне какого-то резервуара.
Это наверное было то, о чем Кафка мог только мечтать, и то, что для спектакля Фокина мог сделать только такой художник как Вячеслав Колейчук», — говорит Григорий Заславский.
Колейчук получил архитектурное образование. И он очень многое из своих знаний и необычных для театральной сцены навыков привнес в постановки. По словам Заславского, он очень свободно работал с самыми простыми предметами, умея наделять их почти космическими свойствами, он очень тонко, как-то по-своему чувствовал пространство.
«Это был уникальный художник. И это очень грустно», — поделился ректор ГИТИСа.
Пятый канал сообщал о том, что Вячеславу Колейчуку было 76 лет. В 1960-е был участником группы художников «Движение». Колейчук был художником-кинетистом. Это направление в современном искусстве основывается на идеях движения. Один из первых проектов художника — парящий атом над площадью Курчатовского института. А придуманные им предметы для фильма «Кин-дза-дза» знакомы каждому зрителю.