Почему в Германии так сильно хотят запретить солярку и грозят конфискацией авто
28.02.2018, 7:31
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Германию лихорадит. Гринписовцы собираются запретить дизель дизельное топливо. Разумеется, это дымный след недавних скандалов, когда автоконцерны намухлевали с показателями выбросов.
Но, так или иначе, солярка экологичнее бензина. СО в ней меньше. Как будут запрещать национальное топливо — Рудольф Дизель был немцем. Корреспондент Виталий Чащухин принюхался.
Чёрный день для миллионов немецких автовладельцев — запрету на дизельные моторы дан «зелёный» свет.
Теперь это не просто очередной протестный «плакатик» гринписовцев, а новый дорожный знак в Германии: движение для дизеля запрещено.
Никлас Шинерл, эксперт Greenpeace: «В одной только Германии 13000 человек ежегодно умирают в результате отравления дизелем. Возрос риск развития сердечных заболеваний, рака легких, вероятно, и детей-астматиков стало так много именно из-за дизельных выхлопов. Немецкий министр транспорта знает об этом уже много лет, и ничего не делает. Сидит, сложа руки. Защищать он решил немецкую автомобильную индустрию».
Для многих это выглядит, как полнейший тупик. Перепугалась даже главная Фрау, которая у руля всей страны. Слишком резким этот поворот не будет.
Ангела Меркель, канцлер ФРГ: «Речь пока идет только об отдельных городах, а вовсе не о всей территории Германии и всех поголовно автовладельцах».
Но, кажется, тотальное ограничение — всего лишь вопрос времени. Федеральный Суд в Лейпциге раз и навсегда переписал немецкие правила ПДД, узаконив запрет на дизельные машины, которые еще недавно преподносились немцам самыми экономичными и «кристально чистыми», рапсом поля засаживали. А теперь вот даже таксистов научили от них носы воротить.
Производители электрокаров готовятся сорвать куш, цены на старенькие «дизеля» стремительно падают, а ведущие германские автопроизводители готовятся к убыткам: реакция на фондовом рынке — молниеносная, их акции стремительно теряют в цене. И «Включить заднюю» уже не получится.
Даже пресловутый стандарт евро-5 больше не будут считать «экологическим», в одном только Берлине от дизель-запрета может пострадать — каждый четвертый водитель. Послабления обещают только фермерам да ремесленникам. Всем остальным — уже с сентября этого года будет сложно проехаться, например, по Штутгарту, где заправляют «зелёные», инициировавшие новые правила — и чихать они хотели на других.
Их антидизельное движение набирает обороты. На очереди — Дюссельдорф, Мюнхен. Гамбург вот уже и новые запрещающие знаки заказал.
В том же Дюссельдорфе сторонники запрета более чем серьезно подошли к сбору доказательств для суда, установив на одной из самых оживлённых улиц — уловители выхлопных газов.
Зафиксированное превышение — 60 процентов. Одним тут совершенно нечем дышать, другим вскоре — не на чем будет ездить. Новый запрет многие владельцы дизельных авто так и называют: принудительная конфискация машин на государственном уровне.