Чудесную историю воссоединения семьи в Волгограде прокуратура всё-таки проверит
23.02.2018, 3:42
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
История о том, как родители только из-за блокировки счетов судебными приставами выяснили, что ребёнок, который якобы умер почти сразу после рождения, на самом деле жив, разошлась по всем СМИ и социальным сетям. Однако несмотря на чудо, вопросов в этой истории предостаточно.
Наталия Чистоходова, судебный пристав-исполнитель Кировского районного отдела службы судебных приставов Волгоградской области ангелом-хранителем себя не считает. Хотя говорит, что теперь поддерживает с этой семьёй добрые отношения, периодически звонит, справляется о том, как у них дела.
А ведь всё началось с неё. Точнее с того, что именно ей чуть больше года назад досталось исполнительное производство по взысканию алиментов с семьи, ребёнок которой содержался в специальном интернате. Найти людей по месту жительства не удалось и тогда судебный пристав заблокировала банковские счета. Семейная пара, в свою очередь, обратившись в ведомство, узнала шокирующую новость – ребёнок все эти годы был жив.
«Должница, пребывая в шоковом состоянии, упала в обморок. После приведения её в чувство, я всё-таки донесла до неё информацию о том, что на исполнении находится документ в отношении неё и её супруга. Ребёнок находится в детском доме, сообщила ей адрес детского дома», - рассказывает Наталия Чистоходова.
Женщина утверждала, что в 2011 году врачи в роддоме сообщили ей, что родившийся младенец не выживет и та решила от него отказаться. Однако через пять дней супруги вернулись за ребенком, но им объявили, что новорожденный погиб.
Именно так звучит история. Однако прокуратура Волгоградской области решила в этом усомнится. По словам старшего помощника прокурора области по взаимодействию со СМИ Оксаны Чередининой, ведомство проводит проверку сведений о возможном нарушении прав несовершеннолетнего, долгое время находившегося в социальном учреждении без ведома родителей.
А уполномоченный по правам ребенка Волгоградской области Нина Болдырева уверена, что такая трактовка истории не совсем логична. Дело в том, что при оформлении официального отказа от ребенка проводится некая процедура собеседования, заполняются определенные документы. Родители их заполнили.
Ребенок, к сожалению, действительно тяжёлый – у мальчика врождённые нарушения как физического развития, так и ментального. Некоторое время после рождения он находился в роддоме под наблюдением врачей, прежде чем его отправили в больницу, а потом в реабилитационное учреждение. Бывают случаи, когда родители меняют решение и хотят забрать ребёнка, тогда отзывается заявление и это тоже официально оформляется. Но говорить, что ребенок умер при живом ребёнке – это вряд ли.
«Разбираться с этой историей - мы не видим в этом смысла, и они не обращаются с тем, чтобы мы разбирались с этой историей. Единственное, о чем мне сейчас сказала мама, они хотят к этой новой ситуации привыкнуть, заниматься воспитанием этого ребёнка и в семье еще младший ребенок есть. И в этом они видят своё предназначение», - отмечает Нина Болдырева