Два года колонии за смерть пешехода и бегство от правосудия — много или мало?
21.02.2018, 1:10
Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.
Фото, видео: Пятый канал
Басманный суд Москвы сегодня вынес приговор водителю «мерседеса-убийцы».
В декабре 2016 года эти кадры шокировали всю страну. Внедорожник Александра Ломова на огромной скорости вылетает на тротуар и сбивает пешехода. Шансов выжить у молодого человека не было.
Водитель скрывается с места преступления. Еще больший общественный резонанс вызвало расследование смертельного наезда. Сначала из материалов дела исчезло это видео доказательство, затем сам обвиняемый скрылся за границей. И вот — вердикт судей: два года колонии общего режима. За убийство и попытки уйти от ответственности.
Станислав Григорьев об избирательном правосудии.
Два года общего режима, но выйти на свободу виновник нашумевшего ДТП сможет уже через год условно досрочно. Мать и сестра погибшего шокированы настолько мягким приговором.
Но что самое удивительное — приговором недовольна и жена Александра Ломова. Она говорит, что два года это слишком много.
Много или мало судите сами. Вот факты и запись той самой аварии на Бауманской. Удар черного «Мерседес а» с номером так называемой «особой» серии «три Елены» был так силен, что у попавшего под колеса мужчины не было ни единого шансы выжить.
Молодой ученый, инженер Юрий Карпов умер от перелома основания черепа. Водитель вышел из машины, хладнокровно оценил обстановку и скрылся, но кадры с камеры видеонаблюдения остались. Причем это видео наши журналисты нашли почему-то даже раньше, чем сотрудники правоохранительных органов. В то время родные погибшего Юрия Карпова уже не раз жаловались: дело спускают на тормозах.
После аварии ее виновник — 27-летний предприниматель Александр Ломов успел бежать за границу. Его задержали немецкие полицейские только в июле прошлого года в аэропорту Мюнхена.
Александра Ломова привезли в суд из Бутырки, но до этого он находился в изоляторе в Германии. Так вот, этот человек в разговоре с журналистами сравнил условия содержания в наших и европейских тюрьмах, и заявил, что там ему якобы пришлось голодать, и испытывать муки совести, а здесь он морально почувствовал себя намного лучше и полностью раскаялся.
Находясь в камере столичного изолятора, Ломов попросил прощения у родных мужчины, погибшего под колесами его «Мерседеса» и выплатил компенсацию. И, видимо это обстоятельство пошло подсудимому в «плюс». Обвинение просило для Ломова три года. Не больше. Именно столько полагается по закону за смертельный наезд на пешехода.
И не важно, что виновник пробыл в бегах полгода. Ведь он же за все заплатил и раскаялся.
В итоге суд решил: жизнь инженера стоит двух лет колонии и четырех миллионов рублей. Потому что у подсудимого дети и их нужно кормить. То, что у матери Юрия тоже когда-то был сын, в расчет принималось, но решающего значения для приговора, видимо, не имело.