Ничего не предвещало беды — Хроника катастрофы Ан-148 в материале Пятого канала

, 7:22

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Фото, видео: Пятый канал

Страшный момент столкновения АН-148 с землей попал на камеры видеонаблюдения. Это позволило исключить одну из первых версий трагедии — взрыв самолета в воздухе.

Бодрый голос командира судна, до последнего держит связь с диспетчером, говорит о том, что ничего не предвещало беды. Что произошло за эти роковые 6 минут полета?

Вероятные версии и хроника событий – в репортаже Виталия Воронина.

Читайте также

Прерванный полет: хроника авиакатастрофы Ан-148 в Подмосковье

Видео с камеры наблюдения, пусть и не очень хорошего качества, позволяет практически исключить одну из версий происшествия — взрыв на борту. На кадрах видно, что самолет сначала упал, а потом уже на земле взорвался. Камера фиксирует время трагедии — 14:27.  Очевидцы рассказывали о вспышке в небе и о том, что в момент взрыва "небо покраснело и дома содрогнулись"

Согласно показаниям приборов, последний полет пассажирского Ан 148 длился не более 6 минут. В 14:21 лайнер оторвался от земли и начал набор высоты. В 14.26 самолет поднялся примерно на 2 километра (1889 метров) а потом резко, буквально камнем, пошел вниз. При этом его скорость составляла 332 узла, это более 600 километров в час. В 14:27 лайнер пропал с радаров, перестал выходить на связь.

"Борт 703, начинаю набор высоты…" - это последние слова пилота. Ог говорил бодро, никаких сигналов бедствия и сообщений о чп не было. Оттого так растерянно звучит голос диспетчера, когда борт пропал с радара.

АНДРЕЙ ЛИТВИНОВ, ЛЕТЧИК 1-ГО КЛАССА:  Если пилот не послал сигнал бедствия — значит, ситуация  развивалась очень стремительно, он не  мог физически это, так как был занят исправлением ситуации.

Самолёт был заправлен топливом "под завязку". От Москвы до Орска полторы тысячи километров, оттого такой мощный взрыв. Если присмотреться, на кадрах записей видно, что березовая роща рядом с местом падения — обгоревшая, и как будто скошена косой. Обломки ищут в радиусе двух километров. Проблема в том, что в день трагедии мела метель и все поле сейчас засыпано плотным слоем снега, из-под которого видны только самые крупные фрагменты

По мнению опрошенных нами экспертов, три версии сейчас приоритетные — первая погодные условия. Все-таки, метель, снег и пограничные температуры, возможно были допущены ошибки при обработке в Домодедово лайнера перед вылетом специальной жидкостью против обледенения.

Вторая версия, её проверяют всегда — ошибка пилота. Но она пока кажется наименее вероятной — командир воздушного судна опытный, 51 год, налет более 5 тысяч часов, с ним второй пилот, с которым, по словам его друга, они летали вместе уже почти 2 года.

И, наконец, третья версия — технические неполадки. С одной стороны, самолет новый — 2010 года. В январе прошел очередную проверку. К авиакомпании у Росавиации претензий по обслуживанию судна не было.

С другой стороны, именно новизна машины могла сыграть свою роль. Ан 148 — совместное российско-украинское изделие. Первые 6 самолетов серии, в том числе и разбившийся борт, поступили сначала в Санкт-Петербург, где в новых самолетах часто выявляли недочеты, а после конфликта с соседями возникли проблемы еще и с поставкой запчастей.


Владимир Романенко, заслуженный пилот Рф: Ан-148 не лучший самолет из семейства Ан-ов. Поэтому, например, некоторые компании от него отказались… Были проблемы и с электроникой и с управлением.

Поражает сходство с предыдущей катастрофой Ан-148. 7 лет назад, в схожих погодных условиях — в начале марта. Из-за неверных показаний приборов самолет набрал слишком большую скорость и начал разваливаться в воздухе. Это был демонстрационный полет и тогда погиб только экипаж.

Пролить свет на катастрофу в Подмосковье поможет расшифровка "черных ящиков" - самописцы уже обнаружены. Поисковые работы продолжаются, и будут идти круглосуточно.

Читайте нас в Дзен