«Моя правда. Владимир Высоцкий»
26.01.2018, 16:00
К 80-летнему юбилею со дня рождения любимого поэта поколений, гениального актера театра и кино, легендарного исполнителя авторских песен — Владимира Семеновича Высоцкого Пятый приготовил настоящий сюрприз! Уже в это воскресенье не пропустите документальный фильм «Моя правда. Владимир Высоцкий».
Высоцкого без тени сомнения можно считать одним из кумиров XX века с феноменальной популярностью. Народная любовь к его творчеству ни угасает даже спустя 37 лет после его такого раннего ухода из жизни. Наследие Высоцкого — это более 600 песен, нетленные роли в кино и театре, драматические и прозаические произведения. На сегодняшний день его стихи переведены на 157 языков мира. Его имя знает практический каждый человек в нашей стране и миллионы людей по всему миру. А оценить вклад Высоцкого в отечественную культуру XX века просто невозможно!
Он был, есть и будет таким родным и понятным для каждого человека. Прожив всего одну недолгую жизнь, Владимир Семенович смог прочувствовать жизнь всех своих персонажей будь то сцена, съемочная площадка или песня. Фронтовики, слушавшие его песни, были уверены, что он воевал. Люди сидевшие – что и он прибывал в «местах не столь отдалённых». Моряки, рабочие, актеры, научные сотрудники, жители мегаполисов и маленьких деревень, представители разных национальностей, люди разного социального статуса — все считали и считают его «своим». У поклонников его творчества нет возраста — Владимира Семеновича слушали и слушают от мала до велика. Высоцкий — это талант вне времени, вне места, вне какой-либо эпохи!
Жизнь такого неординарного и талантливого человека была наполнена калейдоскопом событий. Он жил на пределе: спешил чувствовать, видеть как можно больше, писал везде, всегда и на всем, что попадалось под руку. Высоцкий обладал безумной тягой к саморазрушению и отчаянной жаждой любви…
… Их удивительный роман начался с фильма «Колдунья». 16-летняя француженка Марина, исполняющая главную роль, сумела заворожить всех, кто смотрел этот фильм, — в том числе и Владимира Высоцкого. Но встретились они только в 1967 году, когда Влади пригласили в Театр на Таганке. На этом вечере всё казалось необыкновенным и таинственным. В зале собралась самая изысканная и талантливая богема. Марина еще не знала, что эти минуты определят её судьбу на много лет. Владимир встретился со своей мечтой и понял, что не ошибался в предчувствии — это была любовь, за которую он готов бороться. Любовь, которую он ни за что не упустит. В тот же вечер они покинули шумную компанию, и весь вечер он пел только для неё, для своей Марины. Каждое слово, как крик, впивалось в душу и сметало все барьеры на своём пути.
…. В тот день гости Московского кинофестиваля рассаживались по автобусам, которые следовали на показ очередного фильма. Вместе со своей любимой к одному из них подошел Высоцкий. Его спутница протянула пригласительный билет и поднялась в автобус, а его грубо оттолкнули на входе — без пригласительного не положено. Взревев от негодования, он хотел пройти, но его вытолкнули. На глазах коллег и гостей кинофестиваля Высоцкий остался стоять на площади. Вечером он пришел в компанию, которая его ждала, поздно и слегка «навеселе». Он держался на ногах, но был бледнее обычного и никто не заподозрил ничего неладного. А через несколько часов его нашли в ванной комнате в полубессознательном состоянии. Края ванной были забрызганы кровью. Кровь шла горлом. Приехавшие врачи отказались везти его в больницу. Слишком поздно: давление упало до критической отметки, пульса почти не было. Друзья обреченно пожимали плечами, а она судорожно глотала воздух, потом начала неистово кричать! Плохо говоря по-русски, она ругалась и обещала устроить международный скандал. И тогда врачи поняли, что полуживой человек — это Высоцкий, а обезумевшая от страха женщина — его жена, французская кинозвезда Марина Влади. Высоцкого увезли в институт Склифосовского, во время операции у него наступила клиническая смерть. Несколько минут он находился над пропастью. Возвращение было мучительным. Больничная палата и трубки, торчащие из всего тела. Рядом с его постелью несколько дней и ночей провела и Марина Влади. У нее сорвались съемки, в перспективе были выплаты большой неустойки, но тогда она не думала об этом. Марина уговаривает пришедшего в себя Высоцкого бросить пить. О его неизлечимой зависимости она узнала сразу после их знакомства. Кто-то из друзей настоятельно рекомендовал Марине не давать ему пить. Кто-то советовал вообще не связываться с гулякой-алкоголиком. Но она словно не слышала ничьих предостережений. Она была влюблена в его голос, в его глаза. Он читал ей свои только что написанные стихи, и она пьянела от гордости. А он пьянел от одной ложки коньяка в кофе — после чего удержать его было невозможно. Все заканчивалось реанимацией и угрызениями совести…
… 25 июля 1980 года этот замкнутый круг разорвался… Высоцкого хоронила вся Москва. Многие по несколько дней находились у Театра на Таганке, чтобы проститься с любимым Высоцким. В день похорон все крыши на зданиях вокруг Таганской площади были заполнены людьми. Люди зонтиками прикрывали принесенные цветы, чтобы они не погибли от июльской жары. И ни один человек не сдал билет на отменённый спектакль в театре, где должен был играть Владимир Семенович. В тот день Марина Влади сказала одному из друзей мужа: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела! …».